В 2015 года на базе учреждения создано отделение подготовки и сопровождения замещающих семей.

Деятельность отделения включает в себя несколько направлений работы:

1. Пропаганда среди граждан возможности создания приемных семей.

Данное направление работы реализуется через проведение выездных информационно-развлекательных программ «От сердца к сердцу». Программа данного мероприятия включает выступление директора учреждения Г.В. Папановой по теме: «Современное состояние проблемы семейного жизнеустройства детей–сирот и детей ОБПР», выступления социальных педагогов с информацией по темам: «Типы замещающих семей» и «Аспекты семейного жизнеустройства детей– сирот и детей ОБПР», выступление по теме: «О подготовки кандидатов в замещающие родители» руководителя школы приемных родителей, информация педагога-психолога по теме: «Мифы и правда о семейном устройстве детей-сирот и детей ОБПР», выступления приемных родителей, главы администрации, а так же выступления вокальной и хореографической групп детей учреждения. На территориях проведения информационно-развлекательных программ были размещены баннеры «Я мечтаю о семье», распространены информационные буклеты, с указанием координат учреждения. Проведены консультации для населения по вопросам семейного жизнеустройства детей-сирот, воспитанию психолога, социального педагога, юриста, руководителя школы. Организована выставка-продажа изделий и поделок ребят Центра.

Учитывая тот факт, что многие воспитывающиеся дети учреждения имеют родственников в Аларском районе, с целью восстановления кровных семей были запланированы выезды не только в населенные пункты Черемховского района, но и в Аларский район. Мероприятия состоялись — 10.09.2014 г. – п. Кутулик Аларского р-на, 09.10.2014г. – с Ныгда Аларского р-на, 07.11.2014 г. – г. Свирск, 10.10.2014г. – с. Иваническое Аларского р-на, 17.10.2014 г. с.Аларь, Аларского р-на, 18.12.2014 п. им. Дзержинского, г. Черемхово, 23.03.2015 г. п. Михайловка Черемховского р-на, 15.05.2015 г. с.Парфеново, 25.09.2015 г.Черемхово, Ж.Ж.вокзал, 08.10.2015.г.

с. Новогромово, 20.11.2015г. г. Черемхово, « Дом детства и юношества».

Данный вид работы считаем очень эффективным, т.к. удалось расширить географию общения с потенциальными кандидатами, что привело к увеличению граждан, обратившихся в органы опеки и попечительства с целью создания замещающей семьи. На каждой посещаемой территории привлекаются к работе волонтеры.

Изготовлены и распространены информационные буклеты:

— буклет «В помощь приемному родителю»;

— буклет «Способы профилактики неблагоприятных эмоциональных состояний»;

— буклет «Мифы и правда о семейном устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,

— информационный буклет «Школа приемных родителей»

— информационный буклет «Чему учат в школе приемных родителей?»

— информационный буклет «Отделение сопровождения замещающих родителей»;

— визитные карточки.

Данная информация распространяется на территориях Черемховского, Аларского районов, в г.Черемхово, г. Свирск специалистами и волонтерами.

Пропаганда ведется и через средства массовой информации. Тесное сотрудничество с редакциями газет города и района позволило опубликовать уже в этом году более 10 статей.

2. Организация сопровождения приемных семей:

В целях профилактических действий возврата ребенка из замещающей семьи мы открыты для родителей на дальнейшее взаимодействие. Как показывает практика, замещающие семьи сталкиваются с проблемами воспитания и обучения детей после принятия их в семью. Понимая, что хотя бы на начальном этапе семья нуждается в сопровождении специалистами: психологами, социальными педагогами, которые найдут индивидуальный подход к решению конкретных проблем, волнующих их. Специалистами была разработана программа сопровождения замещающих семей. На данном этапе на сопровождении находятся 68 семей, на воспитании которых находятся ребенка,с ними заключены соглашения.

Данная работа предусматривает последовательность применения и использования технологий, среди которых можно выделить социальное консультирование, как квалифицированный совет, помощь лицам, испытывающим различные проблемы, с целью их разрешения.

Такое консультирование разрешает трудности внутри семьи и затрагивает различные ее сферы: жизнеобеспечения (помощь в оформления льгот, субсидий, инвалидностей, материальной помощи в кризисной ситуации и т.п.); организации быта (помощь в привитие навыков гигиены, организация уголка ребенка в квартире, свободного времени, надзора за ребенком и т.п.); обеспечения семейного (медицинская консультация, помощь в привитии навыков здорового образа жизни, профилактика болезней и т.п.); духовного и морального здоровья (традиции и устои семьи, расхождение в ценностных ориентациях членов семьи и т.п.); воспитания детей (решение проблем школьной дезадаптации, диагностика и коррекция отклоняющегося поведения, организация психологической, логопедической, психотерапевтической, юридической помощи ребенку и т.п.); внутренних и внешних коммуникаций семьи (восстановление старых или построение новых позитивных социальных связей, содействие в разрешении конфликтов, гармонизации детско-родительских и супружеских отношений).Взаимодействие с замещающими семьями происходит в учреждении, так и при выезде на место проживания семьи.

3. Проведение семинаров, практикумов для приемных родителей, опекунов (попечителей).

Одно из направлений деятельности является работа Клуба приемных родителей. 22.12.2015 года состоялось первое заседание клуба «Мир добра», где был составлен план работы на год.

Проведение праздников, тренингов укрепляет связь детей с членами замещающих семей. Проводим выездные праздники для замещающих семей Черемховского и Аларского районов для популизации опыта семей, а так же формируют среди власти и общества позитивный образ приемных семей и детей, оставшихся без попечения родителей, содействуют развитию общения и взаимопомощи между приемными семьями.

4. Проведение работы по подготовке воспитанника учреждения к помещению в замещающую семью

Алгоритм деятельности по подготовке ребенка к проживанию в замещающей семье включает в себя следующие компоненты:

1. Изучение личного дела и медицинской документации ребенка.

2. Получение информации от воспитателей об адаптации ребенка в учреждении.

3. Наблюдение за поведением ребенка в разных ситуациях (общение со знакомыми и незнакомыми взрослыми, со сверстниками).

4. Анализ игровой и продуктивной деятельности, тестирование, анкетирование. Комплексную диагностику и реабилитацию ребенка проводят педагоги-психологи, врач-педиатр, социальный педагог, учитель- дефектолог, воспитатель.

5. Отработка травматического опыта и выяснение мотивов к семейному устройству, пожеланий о том, в какой семье он бы хотел жить. Проводится работа по формированию психологической готовности ребенка к устройству в замещающую семью, по мотивации к жизни в замещающей семье, по формированию позитивных установок на семью и проработка амбивалентных чувств к биологическим родителям ребенка. Указанную работу ведут педагоги-психологи, социальный педагог, воспитатель. Используются техники работы с психотравмой, терапия переживания ребенком горя и утраты семьи, близких людей (арт-терапия, песочная терапия, сказкотерапия), техники принятия собственной истории, прошлого и осознание своего настоящего и будущего. Составляется Книга жизни, семейный альбом, генеалогическое древо.

6. Консилиум специалистов, работающих с ребенком.

Знакомство ребенка со своей будущей замещающей семьей должно осуществляться постепенно, шаг за шагом. При этом, ни при какихусловиях, нельзя оказывать давление ни на одну из сторон с целью ускорения процесса. Продолжительность самого знакомства может варьироваться от одного контакта до серии встреч, продолжающихся многие месяцы. Это определяется тем, установлен ли эмоциональный контакт в семье, и возникает ли потребность впродолжение отношений у ребенка и потенциальных родителей.

Статистический отчет отделения сопровождения замещающих семей за 12 месяцев 2015 года

12 месяцев 2015 года

1.

Количество замещающих семей, получивших услуги по сопровождению за отчетный период

68

1.1.

Количество несовершеннолетних, проживающих в данных замещающих семьях

283

2.

Количество семей, состоящих на сопровождении в отделении сопровождения замещающих семей по состоянию на отчетный период всего

68

3.

Количество патронажей замещающих семей всего

68

4.

Количество замещающих семей, с которыми проведена профилактическая работа

Количество семей

Количество услуг

4.1.

Всего

68

139

4.2.

— консультативная помощь

77

139

4.3.

— помощь в натуральном выражении

4.4.

— помощь в денежном выражении

4.5.

— оказание содействия в получении документов

22

31

4.6.

— оказание содействия в устройстве в образовательные учреждения, учреждения социального обслуживания

1

1

4.7.

— другие виды помощи (указать какие)

5.

Количество семей, снятых с учета по результатам проведенной профилактической работы

6.

Количество информационных мероприятий*

11 выездов информационно-развлекательной программы « от Сердца к сердцу»

7.

Организация работы по школе приемных родителей

7.1.

Количество специалистов осуществляющих подготовку в школе приемных родителей

5 чел.

7.2

Количество специалистов, прошедших обучение, по организации школы приемных родителей

2 чел. (Февраль-март 2015г)

7.3.

Количество заявлений от граждан, изъявивших желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями несовершеннолетних

7.4.

Количество кандидатов в замещающие родители, прошедших обучение

82

п. 7.5.-7.7. совместно с органами опеки и попечительства

7.5.

Количество граждан, оформивших опеку (попечительство), усыновление или приемную семью после прохождения обучения

7.6.

Количество граждан, не оформивших опеку (попечительство), усыновление или приемную семью после прохождения обучения (причины)

7.7.

Количество возвратов детей гражданами прошедшими обучение в школе приемных родителей (причины)

8.

Количество специалистов, осуществляющих сопровождение замещающих семей

5 чел.

9

Организация клубов для замещающих семей

Клуб работает

9.1.

— количество заседаний

1

Анализ подготовила заместитель директора по СРР: Хабирова Л.И.

Tags:

Comments are closed