МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово»

Структура аналитического годового отчета

1. Цели деятельности

1.1. Правовое просвещение и формирование социальной активности у несовершеннолетних, получающих социальные услуги в учреждении.

1.2. Оказание социально-правовой помощи несовершеннолетним, получающим социальные услуги в учреждении, содействие в получении юридического статуса, решении вопроса по дальнейшему жизнеустройству, по защите жилищных, имущественных и других законных прав.

1.3. Разработка и реализация комплекса мероприятий, на основе межведомственного взаимодействия участников сопровождения, направленного на успешную социальную адаптацию выпускников учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их самореализацию, снижение числа совершаемых лицами указанной категории, а также в их отношении правонарушений и преступлений.

2. Направления работы

2.1. Взаимодействие с государственными и иными организациями для защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, получающих социальные услуги в учреждении и выпускников учреждения, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.2. Устройство выпускников в учебные заведения.

2.3. Организация совместной деятельности с другими структурными подразделениями и со специалистами учреждения.

2.4. Повышение квалификации специалистов, посредствам проведения методических консультаций, занятий, аттестации специалистов в рамках полномочий учреждения.

2.5. Взаимодействие с органами опеки и попечительства.

2.6. Подготовка отчетности.

3. Задачи и мероприятия.

1

Взаимодействие с государственными и иными организациями для защиты законных прав и интересов несовершеннолетних, получающих социальные услуги в учреждении и выпускников учреждения, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1.1.

Задача: Представление интересов несовершеннолетних граждан в суде для защиты их прав и свобод.

1.1.1.

Мероприятие: Посещение районных судов и мировых судей, а также других государственных организаций в целях защиты прав несовершеннолетних детей.

Реализовано в полном объёме.

1.1.2.

Мероприятие: Подготовка документов для обращения в суды и иные организации.

Реализовано в полном объёме.

1.1.3.

Мероприятие: Отправка готовых документов почтовой, факсимильной связью, по средствам электронной почты, а так же доставка документов лично.

Реализовано в полном объёме.

1.2.

Задача: Представление интересов несовершеннолетних граждан в иных организациях.

1.2.1.

Мероприятие: Посещение государственных и иных организаций для представления интересов несовершеннолетних граждан.

Реализовано в полном объёме.

1.2.2.

Мероприятие: Подготовка и отправка документации.

Реализовано в полном объёме.

1.2.3.

Мероприятие: Консультации и личные беседы, проводимые с несовершеннолетними гражданами.

Реализовано в полном объёме.

2

Устройство выпускников в учебные заведения.

2.1.

Задача: Устройство выпускников в учебные заведения.

2.1.1.

Мероприятие: Работа с выпускниками, определение направлений работы.

Реализовано в полном объёме.

2.1.2.

Мероприятие: Выбор учебных заведений и подача заявок на поступление.

Реализовано в полном объёме.

2.1.3.

Мероприятие: Подготовка документов для поступления.

Реализовано в полном объёме.

2.1.4.

Мероприятие: Непосредственное устройство выпускников.

Реализовано в полном объёме.

3

Организация совместной деятельности с другими структурными подразделениями и со специалистами учреждения.

3.1.

Задача: Налаживание совместного взаимодействия.

3.1.1.

Мероприятие: Ежедневное взаимодействие со специалистами учреждения.

Реализовано в полном объёме.

4

Повышение квалификации специалистов, посредствам проведения методических консультаций, занятий, аттестации специалистов в рамках полномочий учреждения.

4.1.

Задача: Развитие умений и навыков приобретённых в процессе осуществления должностных функций.

4.1.1.

Мероприятие: Проведение методических консультаций и занятий.

Реализовано в полном объёме.

4.1.2.

Мероприятие: Прохождение обучения, курсов повышения квалификации.

Реализовано в полном объёме.

4.1.3.

Мероприятие: Изучение и анализ новых нормативно-правовых актов и методических рекомендаций, а так же внедрение полученных знаний в рабочий процесс.

Реализовано в полном объёме.

4.1.4.

Мероприятие: Самообразование.

Реализовано в полном объёме.

5

Взаимодействие с органами опеки и попечительства.

5.1.

Задача: Налаживание совместного взаимодействия.

5.1.1.

Мероприятие: Ежедневное взаимодействие со специалистами органов опеки и попечительства.

Реализовано в полном объёме.

6

Подготовка отчетности.

6.1.

Задача: Подготовка ежемесячных, квартальных и годовых отчетов.

6.1.1.

Мероприятие: Подготовка отчетов.

Реализовано в полном объёме.

4. Общие выводы.

Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников процесса предоставления социальных услуг.

Анализируя всю проведенную за истекший период работу можно сказать о том, что вся деятельность велась в соответствии с требованиями и по всем направлениям. Проведенная работа позволила выявить собственные профессиональные возможности, а также определить основные пути для реализации собственной деятельности и профессионального роста в дальнейшем. В следующем году необходимо уделить внимание модернизации рабочего процесса, а также реализации полученного опыта. Продолжать деятельность в будущем году с учетом анализа деятельности за прошедший год.

5. Иные мероприятия, направленные на повышение эффективности и качества социальных услуг.

Критерии эффективности социального обслуживания носят комплексный характер. С одной стороны, они представляют собой систему стандартов и нормативных показателей, отражающих эффективность процесса социального обслуживания, с другой стороны – систему показателей, отражающих количественные и качественные индикаторы социально-экономического, психологического и иного состояния отдельных личностей, семьи в целом, социальной группы. Эффективность деятельности учреждения социального обслуживания определяется, исходя из таких показателей, как развитие сети учреждений, качество предоставленных услуг, состояние и использование материальных и кадровых ресурсов, отношение результатов и затрат.

Качество услуги понимается как степень соответствия полезных свойств услуги потребностям и предпочтениям получателей услуг и включает следующие параметры:

· полнота предоставления в соответствии с требованиями (стандартами);

· доступность; своевременность;

· эффективность и результативность предоставления услуги.

В общем виде услуга в системе социального обслуживания может считаться качественной и эффективной, если она удовлетворяет следующим условиям:

· Имеет четко сформулированную цель и назначение. Предоставляется в соответствии с современными методологическими принципами и технологиями.

· Основывается на антидискриминационном подходе и уважении к личности каждого получателя услуг. Такой подход способствует максимальной социальной интеграции всех членов общества.

· Подвергается постоянному мониторингу и анализу.

· Предоставляется достаточно гибко, чтобы учесть индивидуальные потребности получателей социальных услуг.

· Имеет значимость для получателей, оказывает заметное положительное влияние на их социально-экономическое положение и поведение.

· Фокусируется на профилактических мероприятиях.

· Не вызывает недовольства получателей условиями предоставления.

Повышение эффективности и качества социальных услуг возможно только при строгой организации процесса предоставления социальных услуг. Услуги должны предоставляться в связи с нуждаемостью получателей социальных услуг и в строгом соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.

Эффективность помощи можно оценить тем, в какой степени она способствовала своевременному и объективному решению стоящих перед получателями социальных услуг проблем.

Необходимо также учитывать потребности не только получателей социальных услуг, но и специалистов, которые непосредственно эти услуги оказывают, как участников процесса предоставления социальных услуг.

Результатом повышения эффективности и качества социальных услуг должно стать улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, а также его психологического и физического состояния.

Имущественные права несовершеннолетних

Число воспитанников, получающих пенсию, из них:

31

Получают пенсию по потере кормильца

27

Получают пенсию по инвалидности

4

Число воспитанников, родители которых на основании судебных приказов и исполнительных листов обязаны выплачивать алименты

71

Количество родителей, с которых взысканы алименты

67

Фактически выплачивают

22

Аналитический годовой отчет за 2015 год

1. Количество несовершеннолетних: 113

а) прошедших реабилитацию за:

2015

2014

2013

256

147

152

Б) поступивших повторно (то есть несколько раз в 2015 году) из семей, находящихся в социально-опасном положении (по актам ОВД или заявлению родителей), в сравнении с 2014 годом;

2015

2014

17

1

В) совершивших преступления в период нахождения в учреждении в 2015 году, в сравнении с 2014, 2013 годами:

2015

2014

2013

3

7

3

В) возвращенных в течение 2015 года, в сравнении с 2014, 2013 годами:

— в родные семьи

2015

2014

2013

 

8

1

— устроенных в приемные семьи,

2015

2014

2013

38

33

25

— переданных под опеку (попечительство)

2015

2014

2013

4

8

13

Г) совершивших самовольные уходы из учреждения в 2015 году (человек/случаев) в сравнении с 2014, 2013 годами

2015

2014

2013

человек

случаев

человек

случаев

человек

случаев

21

30

8

11

1

9

Tags:

Comments are closed