Календарно-тематическое планирование

программы «Путь к успеху» на 2014-2015 уч.год.

к пилотному проекту «Постинтернатное адаптация выпускников»

№ п/п

Тема.

Кол-во час

Дата

Ответственные

Содержание. Формы работы.

 

I. блок «Я и другие»

18 ч.

 

1.

« Знакомство!»

Введение. Знакомство с разделами программ:

«Путь к успеху» «Человек приходит из детства» «След на Земле»

1 ч.

15.09.14

воспитатели

.

Раздел 1.

Цель и задачи курса. Правила групповой работы. Ожидания участников группы.

Упражнения по программе «Путь к успеху»

«Как тебя звать», «Назови свое имя»,

«Назови свое имя-2», «Ласковое имя»,

«Имя и движение», «Хорошо или плохо»

Доп. литература: Г.К. Селевко «Познай себя»

 

2

2.1

2.2

2.3

« Представления о личности и её ценностях (Селевко «Познай себя» стр. 13)

« Ценности и их роль в жизни человека». Хухлаева 5-6кл. с.197-202

« Богатство вашей личности».

Селевко «Познай себя» с.85

3ч.

1

1

1

17.09.14

24.09.14

01.10.14

психолог

Раздел 2.

Представления о личности и ее ценностях. Разнообразие ресурсов личности. Мои ценности и ресурсы. Собственная уникальность и уникальность другого человека. Безоценочное принятие своих качеств и качеств других людей. Самооценка.

Упражнения по программе «Путь к успеху»:

«Рисование себя», «Доброта», «Ах, какой молодец-раз!», «Волшебная рука», «Роза и чертополох»,

«Никто не знает», «Чемодан в дорогу», «Волшебная лавка», «Мои ценности», «Загородный дом», «Волшебник», «Три желания», «Горячий стул»,

«Я особенный», «Напиши пожелание», «Розовый куст», «Портрет по памяти», «Ассоциации», «Зеркало», «Образ Я», «Автопортрет»

Дискуссия «Человек как ценность»

Коллаж «Кто я?»,

Творческие задания: «Я в будущем», «Я хороший»

Доп. литература: Г.К. Селевко «Познай себя», Т.Н.Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков». М.М.Безруких

«Все цвета кроме черного»

 

3.

3.1

3.2

3.3.

3.4.

«Я и моя социальная роль»

«Основы общения »

« Правила общения»

«Я» в общении»

4 ч

1

1

1

1

08.10.14

15.10.14

22.10.14

29.10.14

психолог

Раздел 3.

Социальные роли. Общение. Барьеры в общении. Манипуляции. Уверенное поведение.

Беседа о способах общения. Беседа «Что такое манипуляции?» Дискуссия «Что значит – вести себя уверенно?»

Упражнения: «Броуновское движение», «Правила общения», «О чем говорят наши жесты», «Глаза в глаза», «Театр прикосновений», «Невербальный контакт», «Испуганный ежик», «Установление контакта», «Очередь», «Великий мастер», «Три портрета», «Геометрия уверенности», «Социальные роли», «Интервью», «Угадай-ка роль!», «Диалектика», «Парные роли», «Роль-атрибут», «Маски», «Лицедейство» (упражнение с гримом), «Автобус», «Найди пару», «Пустой стул», «Разговор», «Рассказ»

Доп. литература: Г.К. Селевко «Познай себя», « Сделай себя сам». Т.Н.Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков». Программа повышения соц. компетентности «Мы сами»(цели и задачи): «Подростки 21 века»

Психолого-пед. работа в кризисных ситуациях.

 

4.

4.1.

4.2.

«Дружба»

«Дискуссия о дружбе»

2 ч.

1

1

19.09.14

26.09.14

воспитатели

Раздел 4.

Дружба. Взрослые и подростки

Дискуссия о дружбе.

Упражнения: «Задержать дыхание», «Ассоциации», «Дружеская рука», «Ищу друга», «Ты и Вы», «Образ взрослого»

Доп. литература: Г.К. Селевко «Познай себя», « Сделай себя сам». Т.Н.Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков». Программа повышения соц. компетентности «Мы сами».

 

5.

5.1

5.2.

.

«Подросток и конфликты»

«Конфликты и как им противостоять»

2 ч.

1

1

03.10.14

31.10.14

воспитатель

Раздел 5.

Конфликты и как им противостоять. Толерантность.

Ассоциации «Конфликт», Дискуссия «Вражда или толерантность?»

Упражнения: «Однажды в созвездии Лебедя», «Испорченный телефон», «Конфликты», «Предрассудки»

«Защитная позиция», «Споры и обсуждения», «Язык жестов на экране», «Интонация», «На чьей вы стороне?», «Апельсины», «И тут вы ему говорите», «Паровозики», «Ах-Ха», «Архитектор- строитель»,«Пурга», «Мосты», «Остров в океане», «Создание чудовищ»

Игра «Аэропорт»

Доп. литература: «Подростки 21 века»

Психолого-пед. работа в кризисных ситуациях.

 

6.

6.1

6.2.

« Связь эмоциональной сферы и тела. Мое тело умеет разговаривать»

«Я имею права чувствовать и выражать свои чувства»

2ч.

1

1

12.11.14

19.11.14

психолог

Раздел 6.

Общее представление об эмоциях. Эмоции как способ выражения отношения к происходящему.

Связь эмоциональной сферы и тела

Упражнения: «Передай маску», «На что похоже мое настроение», «Называем чувства», «Быстрые превращения», «Волки и овцы», «Карточки», «Фантом», «Звук-чувство», «Линии»

 

7.

7.1

7.2

«Психогигиена эмоциональной жизни».

Хухлаева 7-8кл.с.70

2 ч.

2

26.11.14

03.12.14

психолог

Раздел 7.

Безоценочное принятие своих и чужих чувств и эмоций. Распознавание своего эмоционального состояния и состояния других. Способы выражения эмоций.

Упражнения: «Нарисуй за минуту», «Шурум-Бурум», «Попугай», «Отгадай чувство», «Скульптура чувства», «Живые руки», «Маски», «Передаем чувства», «Цветок чувств», «Толкалки», «Датский бокс», «Бумажные мячики», «Изобрази свою злость (страх и т.д.)», «Слова гнева», «Морское царство»

 

8.

8.1

8.2

«Стресс в нашей жизни и как им управлять»

«Я управляю стрессом. Навыки саморегуляции»

2ч.

1

1

21.11.14

28.11.14

воспитатели

Раздел 8.

Стресс и стрессовые ситуации. Признаки стресса. Управление стрессовым состоянием. Навыки саморегуляции

Задание «Стресс – это хорошо или плохо», Задание «Признаки стресса»

Мозговой штурм: «Какими способами помочь себе преодолеть стресс?»(копилка ценных советов)

Упражнения: «Коридор», «Я злюсь, когда…», «Вибрация», «Пресс», «Релаксация», «Тряпичная кукла и солдат», «Насос и резиновая кукла», «Расслабление глаз»,

«Медленное дыхание», «Стабилизирующее дыхание»,

«Энергетизирующее дыхание», «Скрещенные руки», «Мысленный портрет», «Вещи, дарящие радость», «Медитация». Игра «Дрожащее желе»

 

Блок II. «Мир, в котором я живу»

16ч.

 

1.

1.1.

1.2.

«Взросление»

«Что значит быть взрослым»

2ч.

1

1

10.10.14

17.10.13

воспитатели

Раздел 1.

1.Взросление: представление о взрослении как балансе возможностей и ответственности. Актуализация личного опыта.

2.Информировать о разной степени юридической ответственности в соответствии с Гражданским Кодексом Р.Ф.

Беседа «Что значит быть взрослым?»

Задание «Взрослый или ребенок?»

Упражнения: «Ассоциации», «Счастливое событие»

Доп.литература: Программа повышения соц. компетентности «Мы сами»(цели и задачи): Г.В.Семья «Психолого- педаг. программы подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот и ОБПР»

 

2.

2.1

2.2.

2.3.

2.4

«Гендерные роли»

«Два мира»

« Если ты- юноша»

« Как стать обаятельным юношей»

4ч.

1

1

1

1

07.11.14

14.11.14

05.12.14

19.12.14

воспитатель

Раздел 2.

Гендерные роли. Отношения с противоположным полом, выбор будущего партнера.

Дискуссия «Что такое любовь?»

Упражнения: «Два мира», «Что такое мальчик? Что такое девочка?», «Секреты», «Наши вопросы», «Два в одном», «Как другой человек», «Женщина в развитии», «Когда я вырасту», «Сиамские близнецы»,«Доска объявлений», «Анкета с юмором», «Ценность», «Коллаж», «Кино про жизнь», «Открытки»

Доп.литература:

Г.К. Селевко « Сделай себя сам».

Программа повышения соц. компетентности «Мы сами»(цели и задачи): Т.Н.Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков». Г.В.Семья «Психолого- педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот и детей ОБПР.»

 

3.

3.1

3.2

3.3.

3.4.

3.5

3.6

«Семья – что это?»

« Зачем нужна семья»

Нравственные основы семьи

Физическое и психическое здоровье членов семьи»

Роль отца и матери в семье»

« Представление о своей будущей семье»

6ч.

1

1

1

1

1

1

26.12.14

16.01.15

23.01.15

30.01.15

06.02.15

13.02.15

воспитатель

Раздел 3.

Семья. Опыт проживания в семье: осознание, принятие. Прошлое, настоящее, будущее. Роль семьи в жизни человека. Планирование будущей семейной жизни. Родственные отношения

Беседа «Семья – что это?»

Упражнения: «Тоннель», «Мои границы», «Старые фотографии», «Маленькая книжечка», «Прошлое, настоящее, будущее», «Линия времени», «Что нас делает семьей», «Семейные узы», «Зеркало», «Разговор через стекло», «Родня», «Лотерея», «Представление о своей будущей семье», «Моя семья сейчас и в будущем»

Рисунки: «Семейный портрет», «Генеалогическое древо».

Коллаж «Моя будущая семья»

Доп.литература:

Программа повышения соц. компетентности «Мы сами»(цели и задачи): Т.Н.Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков». Г.В.Семья «Психолого- педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот и детей ОБПР.»

Журнал « Социальная педагогика»№1 2010 г.Профилактика вторичного сиротства. Программы «В будущем- семья», «Аист».

 

4.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

«Любовь и брак»

«Секреты семейного счастья»

Дети и их роль в становлении и укреплении семьи»

Трудности семейной жизни (размолвка, ревность, измена, развод). Способы преодоления трудностей.

4ч.

1

1

1

1

20.02.15

27.02.15

06.03.15

13.03.15

воспитатель

Раздел 4.

Понятие о браке. Нормы и правила (моральный кодекс), по которым живет семья. Трудности семейной жизни (размолвка, ревность, измена, развод). Способы преодоления трудностей. Секреты семейного счастья.

Дискуссия «Зачем люди создают семью?»

Упражнения: «Семейки животных»,

«Поиграем в семью», «Связанные одной цепью», «Идеальная семья», «Жизнь идеальной семьи»,

«Сценки из жизни семьи», «семейное событие», «Скульптура семьи», «Маленький ребенок»

Игра «Магазин»

Доп.литература:

Программа повышения соц. компетентности «Мы сами»(цели и задачи): Т.Н.Гущина «Игровые технологии по формированию социальных навыков». Г.В.Семья «Психолого- педагогические программы подготовки к самостоятельной семейной жизни детей-сирот и детей ОБПР.»

Журнал « Социальная педагогика»№1 2010 г. Профилактика вторичного сиротства. Программы «В будущем- семья», «Аист».

 

III. Здоровый образ жизни

14

 

1.1

1.2

«Здоровье как ценность»

«Экология и здоровье»

2ч.

1

1

10.12.14

17.12.14

психолог

Раздел 1

Беседа-диалог

Упражнения: «Делимся по признаку»

«Ромашка», «Клиника по пересадке органов»

«Конфликт ценностей»

 

2.1

2.2

«Мужчина и женщина»

«Мужчина и женщина»

2ч.

1

1

24.12.14

21.01.15

психолог

Раздел 2

Упражнения: «Апельсин», «Что нам нравится?»

«Звезда Голливуда», «Знакомство», «Идеальное свидание»

«Слепой и поводырь», «Помоги принять решение»

 

3.

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

«Письмо из больницы».

Просмотр фильма о наркомании.

«Здоровье и медицинская помощь»

«Учусь говорить нет»

«Гигиена в жизни человека»

«Алкоголь в нашей жизни» Беседа с медиком. Фильм

«Почему люди курят?»

6ч.

1

1

1

1

1

1

30.09.14

07.10.14

18.11.14.

04.11.14

25.11.14

16.12.14

воспитатель

Раздел 4

Причины и последствия вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики).

Упражнение «Незаметный предмет»

Дискуссия «Почему люди курят?»

Упражнения: «ЗА и ПРОТИВ»

«Банка с окурками», «Купи мечту»

Дискуссия «Как бросить курить и не начать заново»

Упражнения: «Ассоциации по алфавиту», «Зоопарк»

Упражнение-беседа «Алкоголь в нашей жизни»

Упражнения: «Последствия употребления алкоголя», «Разговор в ресторане», «Гимнастика», «Дерево проблем», «Игра»

 

4.1

4.2

ВИЧ/СПИД: мы знаем, как себя защитить

Просмотр фильма.

Мини лекция: ВИЧ/СПИД

2ч.

1

1

03.03.15

24.03.15

воспитатель

Раздел 5

Игра «Живая диаграмма»

Упражнение «Игра с водой»

Теория ВИЧ (мини-лекция)

Упражнение «Разница между ВИЧ и СПИДом»

Как передается ВИЧ (мини-лекция)

Упражнения: «Жидкости организма человека», «5 секунд», «Оценка степени риска»

Что такое тест на ВИЧ (мини-лекция)

Упражнение «Письмо из больницы»

Игра «Сделай выбор»

 

5.1

5.2

Заключительное занятие по ЗОЖ.

« Галерея достижений»

Конкурс презентаций.

2ч.

1

1

12.05.15

19.05.15

воспитатель

Раздел 6

Упражнение «Те, кто»

Любимые упражнения (1-2 шт.)

Упражнения: «Клубочек», «Черный и большой стул», «Сбор чемоданов в дорогу», «Свеча»

 

Блок IV. Человек и общество

18

 

1.

Беседа

« Человек и общество»

.

1

16.09.14

воспитатель

Раздел 1

Введение. Знакомство с разделами программы

 

2.1

2.2

«Культура поведения и общения» Тест-игра «С тобой приятно общаться»

«Правила общения»

2ч.

1

1

25.09.14

09.10.14

воспитатель

Раздел 2

Культура поведения и общения

Ролевая игра «Слабое звено»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Игра «Обмен приветствиями»

 

3.1

3.2

3.3

«Полезная экономика»

Экономическая игра

Заполнение бланков

Экономическая игра «Бизнес –клуб»

3ч.

1

1

1

20.10.14

04.12.14

18.12.14

воспитатель

Раздел 3

Игра «Магазин счастья»

Экономическая игра «Бизнес-клуб»

Практические занятия: заполнение бланков, квитанций для оплаты коммунальных услуг.

 

4.1

4.2

4.3

«Торговля»

Экскурсии в магазин, на рынок.

«Книжный магазин»

3ч.

1

1

1

28.11.13

19.12.13

26.12.13

воспитатель

Раздел 4

Игра «Купи-продай, «Мебельный

магазин», «Книжный магазин», «Купи ягоды, фрукты», «Купи дом»

Экскурсии в магазин, на рынок

 

5.1

5.2

Экскурсия на почту.

Игра «Телефонный разговор»

2ч.

1

23.01.14

13.02.14

воспитатель

Раздел 5

Игра «Телефонный разговор»

Экскурсия на почту

Практические занятия: заполнение всех видов бланков, квитанций почтовой связи

 

6.1

6.2

«Здоровье и медицинская помощь»

Экскурсии в поликлинику, аптеку.

2ч.

1

1

20.02.14

13.03.14

воспитатель

Раздел 6

Экскурсии в поликлинику, аптеку.

Практическое занятие: оказание пострадавшему первой медицинской помощи

 

7.1

7.2

7.3

«Транспорт»

Игры: «Ты вышел на улицу».

Экскурсии: городской транспорт», «Железнодорожный вокзал», «Автовокзал»

3ч.

1

1

1

27.03.14

03.04.14

01.05.14

Раздел 7

Игры: «Ты вышел на улицу»,

«Трамвайчик»

Экскурсии: городской транспорт», «Железнодорожный вокзал», «Аэропорт», «Автовокзал»

 

воспитатель

 

8.

Итоговое занятие

Викторина «Я и общество»

1ч.

1

22.05.14

воспитатель

Раздел 8

Подведение итогов.

 

V. Я и закон

21

 

1.1

1.2

1.3

1.4

«Биржа труда-рынок профессии»

«На работу в первый раз»

«Гражданином быть обязан»

Ваш правовой статус

1

1

1

1

05.09.13

12.09.13

19.09.13

07.11.13

социальный педагог

Раздел 1

Дискуссия «А как думаешь ты?» (Обсуждение ситуации);

Упражнение «Данетка»

Игра «Испорченный телефон»

Работа с казусами (решение задач с использованием дидактического материала в виде карточек с текстами казусов)

 

2.1

2.2

Это странное слово «Конвенция»

Дееспособность несовершеннолетних

2ч.

1

1

14.11.13

21.11.13

социальный педагог

Раздел 2

Игра «Меню» (ответы на вопросы с использованием дидактического материала в виде карточек с извлечениями из законов РФ о право-, дееспособности);

Игра «Пирамида правовой активности»

Практическая работа: подготовка пакета документов для регистрации гражданина в качестве частного предпринимателя; заявления, обращения в суд, орган опеки и попечительства.

 

3.1

3.2

«Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних»

«Юридическая ответственность»

2ч.

1

1

05.12.13

12.12.13

социальный педагог

Раздел 3

Конкурс-викторина «Жилье мое»

Практическая работа: составление договоров, заявлений

Задание «Ошибка»

 

4.1

4.2

.»Административная ответственность несовершеннолетних»

«Уголовная ответственность несовершеннолетних»

2ч.

1

1

09.01.14

16.01.14

социальный педагог

Раздел 4

Экскурсии: Центр занятости населения, отдел кадров предприятия

Ролевая игра «Устройство на работу»

Практические работы: оформление документов для предъявления в Центр занятости населения, при устройстве на работу

Упражнение «Выражаем свое мнение»

 

5.1

5.2

5.3

5.4

«Так ли безобидно хулиганство несовершеннолетних»

«Задержан полицией, как себя вести»

«Избранник на всю жизнь»

«Преждевременные браки или проблемы будущих родителей»

4ч.

1

1

1

1

30.01.14

06.02.14

17.04.14

24.04.14

социальный педагог

Раздел 5

Упражнение незаконченных предложений «Мои права»;

Диспут «Все начинается с семьи, все пробуждается с семьею…» (обсуждение фильма «Мачеха»)

Дискуссия по вопросам семейного права.

 

6.1

6.2

«Правовые взаимоотношения в учебном заведении»

«Я получаю документ»

2ч.

1

1

27.02.14

06.03.14

социальный педагог

Раздел 6

Диспут «Преступление и наказание»

Пресс-конференция «Преступление и наказание»

Игра «Меню».

 

7.1

7.2

«Я –избиратель»

Игра «Знаете ли вы закон»

2ч.

1

1

20.03.14

10.04.14

социальный педагог

\

Раздел 7

Правовая игра «Знаете ли вы закон?»;

Практическая работа: памятки о видах административных взысканий

Ролевая игра «Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии алкогольного опьянения», «Потребление наркотических веществ в общественном месте» (задержание, составление протокола об административном правонарушении)

 

8.1

8.2

8.3

« Калейдоскоп профессий или как не ошибиться в жизненном выборе»

«Государственная итоговая аттестация-шаг в твое будущее»

«Выпускник школы-будущий студент»

.

1

1

1

15.05.14

29.05.14

08.05.14

социальный педагог

Раздел 8

занятие-тренинг «Закон и мы»

Экскурсия «Знакомство с УВД»

Ролевая игра «В зале судебного заседания»

Практические занятия: создание памятки «Если у тебя возникли проблемы с правоохранительными органами».

 

VI. Я и мое будущее

30

 

1.

Введение. Профессиональное самоопределение

1ч.

1

09.09.13

воспитатель

Раздел 1

Беседа

Упражнение «Допиши слово», «Лестница»

 

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

«Кто я, или что я думаю о себе?.»

«Мир профессий: дороги, которые мы выбираем»

«Понятие о личности»

«Ценностные ориентации личности»

Экскурсия в Черемховский горнотехнический колледж

5ч.

1

1

1

1

1

23.09.13

30.09.13

14.10.13

21.10.13

28.10.13

воспитатель

Раздел 2

Упражнение «Самооценка своих представлений о себе»

Игра «Алфавит»

Профориентационная игра «Коллаж достоинств»

Упражнение «Определение уровня самооценки»

«Ценности»

Тест «Каким ты выглядишь в глазах других»

Тест Дж. Голланда

Профориентационные игры: «Угадай профессию»

«Один день из жизни»

 

3.1

3.2

«На пути к профессиональной цели»

«Гамма способностей»

2ч.

1

1

11.11.13

18.11.13

воспитатель

Раздел 3

Анкета «Ориентация»

Упражнение « 5 шагов»

 

4.1

4.2

4.3

4.4

«Мотивы, потребности, склонности и интересы.»

«Формула профессии»

Определение будущей профессии

«Как здоровье влияет на выбор профессиональной деятельности

4ч.

1

1

1

1

28.01.15

04.02.15

11.02.15

18.02.15

психолог

Раздел 4

Опросник Климова

Ориентировочная анкета

Игра «Поиск выгоды»

Упражнение «Кто есть кто»

 

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

«Пути получения профессии»

«Профессионально-важные качества специалиста-профессионала»

Жизнь без «розовых очков»

«Пути к своей социальной зрелости»

«Эскиз будущей жизни»

«Каждый сам кузнец»

6ч.

1

1

1

1

1

1

25.02.15

04.03.15

11.03.15

18.03.15

08.04.15

15.04.15

психолог

Раздел 5

Ориентировочный тест

Тест «Темперамент»

Упражнение Презентация индивидуальности»

Тест «Как вы относитесь к своему времени?»

Тест «Ваш творческий потенциал»

Игра «Строительство своей жизни»

Творческое упражнение «Оформление витрин»

Упражнения: «Разведчик», «Поиск аналогов»

 

6.1

6.2

6.3

«Темперамент и выбор профессии».

«Характерологический опросник К.Леонгарда»

«Характеристика челевека»

3ч.

1

1

1

25.11.13

02.12.13

09.12.13

воспитатель

Раздел 6

Упражнение «Информированность»

Практическая работа «Классификация профессий на рынке труда Иркутской области»

 

7.1

7.2

7.3

«Открытый разговор с социальным педагогом»

«Сам себе воспитатель»

«Достижение жизненных ценностей»

3ч.

1

1

1

07.04.14

22.04.15

29.04.15

воспитатель

психолог

Раздел 7

Тест «Сила воли»

Характерологическая анкета

Игровой тренинг «Путешествие»

 

8.1

8.2

Общение и его роль в трудных жизненных ситуациях

2ч.

06.05.15

13.05.15

психолог

Раздел 8

Тест «Ваша коммуникабельность»

Тренинг эффективного общения

 

9.1

9.2

9.3

«Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии»

«Мои жизненные личные и

профессиональные планы. Профессиональная пригодность»

«Перспектива твоего профессионального старта»

3ч.

1

1

1

31.03.24

14.04.14

21.04.14

воспитатель

Раздел 9

Практическая работа «Анализ профессионального плана»

 

10.

Итоговое занятие

.

28.04.14

воспитатель

Раздел 10

Упражнения: «Без маски», «Сбор чемодана в дорогу»

 

VII. Труд в моей жизни

16

 

 

1.

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

«Эстетика быта»

«Уют в семье. Красота и самобытность дома»

« Слагаемые комфорта семьи. Единство духовной атмосферы и ее материального окружения»

« Бюджет и хозяйство семьи»

4ч.

1

1

1

1

06.01.14

11.10.13

25.11.13

10.02.14

воспитатель

Раздел 1.

Мой дом. Интерьер жилища

Освещение. Украшение

дома. Дизайн

Характеристика и использование строительных материалов для ремонта дома

Ремонт в доме.

Составление сметы расходов

 

2.

2.1

2.2.

2.3

2.4

Экскурсия в цветочный магазин. Встреча с флористом.

Беседа. «Цветы в нашем доме»

Практические занятия «Самая красивая клумба»

4ч.

1

1

1

1

17.02.14

10.03.14

05.05.14

июнь

воспитатель

Раздел 2.

Мой дом. Цветы в нашем доме.

Биологические основы цветоводства. Садовые и комнатные растения.

Строение и размножение цветочно-декоративных культур

Аранжировка букетов и цветочных композиций.

Оформление ландшафта.

 

3.1

3.2.

3.3.

3.4.

«Овощеводство».

«Огород на окне»

Экскурсии в Зеленхоз. Посещение «Выставки-ярмарки».

4ч.

1

1

1

1

24.09.14

23.05.14

30.05.14

август

воспитатель

Раздел 3.

Овощеводство.

Особенности выращивания овощных и плодово-ягодных растений в Восточной Сибири.

Растения открытого и защищенного грунта. Практические работы на участке детского дома.

Сбор урожая и способы его хранения.

 

Итого:

 

Тематический план элективного курса по профессиональному самоопределению «След на земле»

Тема

Кол-во часов

дата

ответственные

Этапы

1.1

1.2

1.3

1.4

Знакомство

«Кто я, или что я думаю о себе?»

«Мир профессии: дороги, которые мы выбираем»

«Мир профессии и твое место в нем. Классификация профессии»

1

1

1

1

15.09.14

22.09.14

29.09.14

06.10.14

воспитатель

Раздел 1

Ознакомительно-ориентировочный

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

2.7

2.8

2.9

2.10

2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

2.16

«Понятие о личности»

«Ценностные ориентации личности.»

Экскурсия в Черемховский горнотехнический колледж

«На пути к профессиональной цели»

«Гамма способностей»

«Темперамент и выбор профессии»

«Характерологический опросник К. Леонгарда»

«Характеристика человека»

«Моя профессиональная курьера»

«Потребности человека»

«Интеллект»

«Эмоции и мимика, жесты наблюдательности»

Встреча с работниками ЦЗН

«Интересы и выбор профессии»

«Склонности и профессиональная направленность»

Экскурсия в Черемховский педагогический колледж

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

13.10.14

20.10.14

27.10.14

10.11.14

17.11.14

24.11.14

01.12.14

08.12.14

15.12.14

22.12.14

12.01.15

19.01.15

26.01.15

02.02.15

09.02.15

23.02.15

воспитатель

Раздел 2

Основной. Развивающе-коррекционный

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

3.8

Деловая игра «Кадровый вопрос»

«Как достичь успеха в профессии»

Экскурсия в ПУ №13

«Типичные ошибки затруднения при выборе профессии»

«Откровенный разговор с социальным педагогом»

«Мои жизненные личные и профессиональные планы. Профессиональная пригодность.»

«Перспектива твоего профессионального старта»

Итоговое занятие

1

1

1

1

1

1

1

1

02.03.15

16.03.15

23.03.15

30.03.15

06.04.15

13.04.15

20.04.15

27.04.15

воспитатель

Раздел 3

Итоговый. Прогнозирование профессионального будущего.

Tags:

Comments are closed