МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ,

ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово»

Выполнила: заместитель директора

по РВР Стеклянникова С.А.

Краткий анализ развития учреждения в контексте государственной политики по семейному жизнеустройству детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

I. Общая информация.

Социально-реабилитационная деятельность областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово» рассматривается как система мероприятий, направленных на реабилитацию и социальную адаптацию детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на реализацию государственной политики в области поддержки семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществление отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В своей деятельности администрация руководствуется уставом учреждения, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями министерства социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области. Работает над созданием эффективно работающей модели «Центра помощи детям», обеспечивающей улучшение «качества жизни» несовершеннолетних и успешную социальную интеграцию их в семью, в общество

Безымянный

Социально-реабилитационная деятельность Центра осуществляется по следующим направлениям:

— диагностика и социальная реабилитация несовершеннолетних, создание условий для реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с достижениями российской культуры;

— социально- правовая защита детей и семей, нуждающихся в социальном обслуживании, осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также восстановление их прав в случаях нарушений;

— деинституционализация детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их устройство в семью с использованием действующих форм семейного жизнеустройства;

— реинтеграция несовершеннолетних в кровную семью;

— подготовка и сопровождение замещающих семей;

— профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, формирование навыков здорового образа жизни;

— постинтернатное сопровождение выпускников Центра;

— переподготовка и повышение квалификации кадров в соответствии с современными подходами и спецификой работы в системе министерства социального развития.

— укрепление ресурсной базы, для обеспечения эффективного развития качества жизни детей.

II Анализ кадрового состава:

1Штатное количество сотрудников, наличие вакансий (по состоянию на 1 января 2015 в разрезе профессии и количества единиц по профессии-122,68. )

В 2014 году- 124,18. Уменьшение на 1.5 ед. Вакансий — нет.

2 Переподготовка и повышение квалификации кадров в соответствии с современными подходами и спецификой работы Центра в системе министерства социального развития.

Уровень образования, квалификации и профессионализма.

Образование и категория

Количество

сотрудников

2015 г.

1

Высшее образование

29

2

Средне-специальное

45

3

Первая категория

14

7

Высшая категория

8

8

Почетное звание:

а) почетный работник общего образования

б) почетная грамота Министерства образования и науки Р.Ф.

в) благодарность Министерства образования и науки Р.Ф.

7

4

1

Одним из положительных моментов является профессиональная подготовка сотрудников. На протяжении всего года шла систематическая коллективная и индивидуальная деятельность по совершенствованию профессионального мастерства. Сотрудники повышали свой профессионализм не только через работу МО, Клуба «Наставник», семинары-практикумы, но и через курсовую переподготовку. В 2015 году 51 человек прошел обучение в ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания», ОГАОУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области», ОБАОУ «Центр психолого- медико- социального сопровождения», повышение квалификации по проблеме «Составляющие ИКТ –компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника» ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет экономики и права». Специалисты повышают свой профессионализм и делятся опытом работы на межрегиональном и региональном уровне:

— Директор учреждения Папанова Г.В. участник межрегионального всероссийского съезда руководителей организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, г Самара.18.06.2015г.

— Заместитель директора по РВР Стеклянникова С.А. участник межрегиональной конференции по вопросам социализации воспитанников и выпускников организаций для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Ступень в будущее» с 27.10.2015г по 28.10.2015 г Благовещенск.

— Директор учреждения Папанова Г.В. участник Форума работников учреждений социального обслуживания населения Иркутской области. Участие в дискуссионной площадке « Главное желание-развиваться» от 2.06.2015 г.

— Педагог- психолог Дорофеева Н.В. участник областного семинара «Школы приемных родителей» « Перспективы и дальнейшее совершенствование работы «Школы приемных родителей» от 26.11.2015, ОГАОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения».

— Участвуем в Федеральной экспериментальной площадке:

«Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи» на период 2014-2017 гг. ( распоряжение Министерства образования Иркутской области от 18.04.2014 № 374-мр «О присвоении статуса региональной инновационной площадки»). Научный руководитель директор АНО ДО «Сибирское агентство развития квалификаций» Филиппова Елена Владимировна. Воспитатели Воронина Т.В. Ручина Л.В. с 20 по 30 ноября 2015 г. в Иркутске прошли обучение по программе « Разработка модели сопровождения профессионального самоопределения детей и молодежи Иркутской области».

За участие в выставке методических пособий и творческих работ учреждение получило сертификат и благодарственное письмо в рамках региональной конференции «Социальные практики Иркутской области: от идеи до воплощения».

Благодарственное письмо и.о. министра социального развития. опеки и попечительства Иркутской области Родионова В.А. « За эффективную организацию летнего отдыха детей…»

Благодарственное письмо от Уполномоченного по правам ребенка в Иркутской области Семеновой С.Н. за верность профессии. За ответственность, чуткость, доброту…»

Продолжаем работу с кандидатами в замещающие родители по рекомендациям Института психологии Российской академии наук по исследовательскому проекту «Профилактика отказов от приемных детей в замещающих семьях на основе развития ресурсности семьи и повышения ее жизнеспособности». В течение года психологом Дорофеевой Н.В. продиагностировано 76 человек по 5 методикам:

— Стандартизированное интервью. Автор В.Н. Ослон.

— Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Автор: Л Собчик.

— Опросник на мотивацию приема Автор: А.В.Махнач.

— Измерение родительских установок и реакций (РАRI), адаптирован Т.В.Нещерет.

— Экспересс- диагностика семейного состояния. Автор: Р.В. Овчарова

— Педагог- психолог Папенко С.И.. участник научно- практической конференции от 17 декабря 2015 г. «Результаты реализации эффективных моделей успешной социализации обучающихся на территории Иркутской области» Публикация в сборнике материалов научно- практической конференции статьи « Социализация личности выпускника в условиях постинтернатного отделения Центра помощи детям».

Прошли повышение квалификации работники бухгалтерии :

Главный бухгалтер Лескова О.Г.

— сертификат участника семинара от 11.02.2015 г, тема « Изменения в инструкциях по бухучету всех типов государственных учреждений. Налоговый менеджмент и учетная политика в 2015 году. Изменения 2015-2016 г.г.»

— удостоверение о повышении квалификации ОГБУ ДПО «Учебно-методический центр развития социального обслуживания» от 11.12.2015 г, тема « Бухгалтерский учет и налогообложение в государственных учреждениях»- 40 академических часов

Прошли повышение квалификации медицинские работники:

Старшая медицинская сестра Корзина Е.И.

– Сертификат от 15.05.2015г. г. Иркутска, семинар-совещание для руководителей оздоровительных учреждений Иркутской области «Планы и задачи детской оздоровительной кампании 2015 года»;

– Сертификат от 9.09.2015г.,Черемховский медицинских техникум, слушателя межрайонной конференции «Современные аспекты организаций медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях»;

Аттестация

Серьезное внимание администрация Центра уделяет аттестации педагогических кадров, которая играет важную роль в управлении социально- реабилитационным процессом и является комплексной оценкой уровня квалификации и профессионализма сотрудников.

В 2015 году прошли аттестацию 6 сотрудников.

Высшая квалификационная категория

Первая квалификационная категория

присвоена

подтверждена

присвоена

подтверждена

 

Воспитатель Орешкина Т.С.

Шевелева А.В.

Педагог дополнительного образования Добрынина Н.М.

Руководитель физического воспитания Кондаков В.А.

Воспитатель Волошина В.В.

Воспитатель Шаповалова О.В.

Руководитель физического воспитания Денисов А.В.

Предстоит пройти процедуру аттестации на соответствие занимаемой должности в 2016 году -6 чел.

Вывод:

Из анализа кадрового состава видно, что по уровню образования высокий процент \29 человек\ специалистов имеет высшее образование, первая и высшая квалификационная категория у 22 человек. В течение 2015 года была проведена большая работа по повышению профессионального мастерства сотрудников. 51 человек прошли переподготовку и повышение квалификации в соответствии с современными подходами и спецификой работы Центра в системе министерства социального развития. Основной проблемой явилось то, что в течение года не изменилось штатное расписание. Контингент несовершеннолетних стал более сложным, поступают дети с ОВЗ, требующие другого подхода к содержанию и воспитанию. Возникла необходимость в увеличении ночных и дневных помощников воспитателя, а также социальных педагогов и педагогов – психологов.

III Анализ контингента воспитанников.

1. Количество несовершеннолетних, прошедших реабилитацию за 2015 год – 256 чел.

2. Количество несовершеннолетних, возвращенных в родные семьи: -0 человек, устроенных в приемные семьи- 38 человек, переданных под опеку (попечительство)- 4 человека. Всего передано – 42 человека.

3. Количество самовольных уходов- 30, совершили 21 человек.

Год

Количество несовершеннолетних, прошедших реабилитацию

Поступивших повторно (то есть несколько раз в 2015 году) из семей, находящихся в социально-опасном положении (по актам ОВД или заявлению родителей), в сравнении с 2014 годом;

Совершивших преступления в период нахождения в учреждении в 2015 году, в сравнении с 2014, 2013 годами:

возвращенных в течение 2015 года, в сравнении с 2014, 2013 годами:

— в родные семьи

-устроенных в приемные семьи

— переданных под опеку (попечительство )

Количество самовольных уходов- 7, преступлений, совершенных воспитанниками- 9.

2013

152

 

3

1/ 25/ 13.

1 чел / 9 случаев

2014

147

1

7

8/ 33 / 8

8 чел / 11 случаев

2015

256

17

3

0 / 38 /4

23 чел / 34 случаев на 1 января

За период 2015 г. в результате проведённой работы с законными представителями 46 несовершеннолетних возвращены в родные семьи, 3 несовершеннолетних возвращены в семьи опекунов, 3 несовершеннолетних переданы опекунам — родственникам первой линии (бабушка, дедушка).

Итого:52несовершеннолетних были возвращены в семьи родителей, законных представителей, им своевременно и качественно предоставлена 241 срочная услуга.

Вывод: из сравнительного анализа видно, что за текущий год количество несовершеннолетних, прошедших реабилитацию увеличилось на 74% (109 человек).

До 2015 года в учреждение поступали дети с сохранным интеллектом. На сегодня

из 114 человек – 20 детей с ОВЗ- это 17,6%. Возникли сложности с устройством несовершеннолетних в образовательные учреждения города. В МОУ СОШ №8, которая территориально расположена к учреждению нет мест. Следовательно, дети обучаются в тех школах, где есть вакансии. Очень остро стоит вопрос с подвозом детей в школы №1,3,16. Многим несовершеннолетним рекомендовано индивидуальное обучение на дому по адаптированной основной образовательной программе для детей с нарушением интеллектом и для детей инвалидов с умеренной и глубокой умственной отсталостью. 17 несовершеннолетних поступили повторно в учреждение из семей, находящихся в социально-опасном положении. Анализ по профилактике самовольных уходов воспитанников учреждения и правонарушений, совершаемых воспитанниками во время самовольных уходов показал, что количество преступлений стало на 4 меньше, а количество самовольных уходов увеличилось на 19 по сравнению с 2014 годом, что составило 11% на детей, прошедших реабилитацию. Количество детей, совершихших самовольные уходы увеличилось на 13 человек. Причиной является то, что поступившие несовершеннолетние из территорий Ангарска и Иркутска имели длительную привязанность как к родственникам так и к сверстникам.

Семейное жизнеустройство детей-сирот – это важнейший путь решения проблемы сиротства, реализующий право каждого ребенка на воспитание в семье. В результате целенаправленной комплексной деятельности прослеживается устойчивая динамика роста числа детей, переданных в замещающую семью в 2014 году – 33 человека, в 2015 – 38 человек. Переданных под опеку, стало на 4 человека меньше. Нет детей, переданных в кровные семьи. В 2016 году необходимо активизировать работу коллектива в данном направлении.

IV Научно- методическая деятельность.

(Лучшие практики работы с отдельными категориями семей и детей.(краткое описание).

В целях обеспечения приоритета семейного устройства детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей совершенствуем работу по подготовке потенциальных замещающих родителей. Осуществляется подготовка, диагностика кандидатов в замещающие родители, обучение в ШПР.

В 2015 году 82 кандидата прошли обучение на тренингах, практических занятиях, лекциях. Из них 76 кандидатов в приемные родители прошли психологическое тестирование, целью которого является исключение психопатологии, склонности кандидата к алкогольной зависимости, насилию, возможных аспектов дисфункциональности семьи и определения ресурсности кандидата и его семьи при воспитании приемного ребенка. Тестирование проводится с полного согласия (добровольно) кандидата.

В 2015 году целенаправлено ведется работа по сопровождению замещающих семей.

На конец года на сопровождении состоит 68 семей, в которых проживает 283 несовершеннолетних. Специалистами разработана программа « Счастливый ребенок». Остается проблемой возврат детей из опекаемых семей. В этом году зарегистрировано 3 случая отмены решений о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации. 2 ребенка возвращены в учреждение по инициативе специалистов Центра.

Второй год проводятся занятия и диагностика с несовершеннолетними по подготовке к проживанию в семье. Технология формирования новой идентичности ребенка лежит в основе деятельности педагогов-психологов в условиях социальной реабилитации в учреждении в период подготовки к жизни в замещающей семье. Данная технология осуществляется по трем направлениям:

— преодоление негативных влияний интернатного быта и среды на несовершеннолетних;

— корректировка искажений личностного становления;

— психологическая подготовка детей к жизни в семье.

Цель: формирование социально-психологической готовности ребенка к передаче в замещающую семью. Основная форма проведения занятий — игровая.

В работе используется комплекс диагностических методик психологической готовности воспитанников к жизни в замещающей семье. Особенностью данной программы является то, что в ней четко выдерживается возрастной подход. Данный комплекс состоит из следующих методик: ролевая игра «Семья»; рисуночный тест «Обычная семья»; тест «Несуществующее животное»; тест М. Люшера; цветовой тест отношений Лутошкина и т.д. Диагностика позволяет выявить степень психологической готовности несовершеннолетнего к жизни в замещающей семье. Ожидаемые результаты:

— создать у детей ощущение единения с другими людьми;

— вселить в детей надежду на успех;

— помочь детям научиться принимать решения самостоятельно и в группе;

— научить детей сочувствию;

— развивать в детях открытость и умение выражать свое отношение к другим;

— сформировать позитивный образ будущей семьи и семейных отношений;

— сформировать и развить навыки эффективных способов коммуникации ребенка с приемными родителями и социумом.

С несовершеннолетними, пережившими жестокое обращение, ведутся занятия по технологии работы с детьми, пережившими насилие. Автор: А.Ю. Качимская,

кандидат психологических наук.

Основные направления психологического сопровождения:

• экстренная психологическая помощь при острой травме насилия и посттравматическом стрессе;

• длительное сопровождение в процессе индивидуального консультирования и групповой работы.

Методы работы с детьми, пережившими насилие:

• метод психодрамы;

• арт-терапия (пескотерапия, музыкотерапия, библиотератия, танцевальная терапия, драматическая психоэлевация и проч.);

• проективный рисунок (на свободную тему, на заданную тему, игра в рисование историй);

• игровая терапия (кукольная, сказочная);

• психотерапевтические техники;

• экспрессивно-творческие техники.

Ожидаемые результаты: устранение негативных последствий жестокого обращения с ребенком, профилактика суицидального поведения.

Адаптационные тренинговые программы по подготовке детей различного возраста к переходу в замещающую семью, а также технологии работы с детьми, пережившими насилие, были представлены на региональную конференцию «Социальные практики Иркутской области: от идеи до воплощения».

Второй год работает информационный проект «От сердца к сердцу» среди населения Иркутской области по профилактике социального сиротства.

Цель проекта: информирование населения о формах семейного жизнеустройства, формирование позитивного отношения и желания к приёму в семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Участниками выездных мобильных мероприятий являются специалисты учреждения и несовершеннолетние центра. Целевая аудитория — это главы поселений, семьи, желающие взять детей, педагоги школ, дошкольных учреждений. Информационно- развлекательная программа носит комплексный характер. Программа данного мероприятия включает выступление директора учреждения Г.В. Папановой по теме: «Современное состояние проблемы семейного жизнеустройства детей–сирот и детей ОБПР», выступления социальных педагогов с информацией по темам: «Типы замещающих семей» и «Аспекты семейного жизнеустройства детей – сирот и детей ОБПР», выступление по теме: «О подготовки кандидатов в замещающие родители» руководителя школы приемных родителей, информация педагога-психолога по теме: «Мифы и правда о семейном устройстве детей-сирот и детей ОБПР», выступления приемных родителей, главы администрации, а так же выступления вокальной и хореографической групп детей учреждения.

Данный проект популизирует опыт замещающих семей, а так же формирует среди общества позитивный образ семей и детей, оставшихся без попечения родителей, расширяет доступ граждан к корректной информации о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи, содействует развитию общения и взаимопомощи между замещающими семьями.

Данный проект сумел наладить интересную и разнообразную деятельность в этом направлении на территории Иркутской области. За данный период состоялось 12 мероприятий:

Дата проведения

Место проведения

количество детей, переданных на воспитание в замещающие семьи

1

10.09.2014 г.

п. Кутулик Аларского района

4

2

09.10.2014г

с Ныгда Аларского района

1

3

10.10.2014г

с. Иваническое Аларского района

7

4

17.10.2014

с.Аларь Аларского района

1

5

23.10.2014г

с. Новонукутск, Нукутского района

5

6

07.11.2014 г.

г. Свирск

6

7

18.12.2014

п. им. Дзержинского, г. Черемхово

3

8

23.03.2015 г

. п. Михайловка Черемховского района

2

9

15.05.2015 г

с.Парфеново Черемховского района

7

10

25.09.2015

Ж.Д. вокзал, станция « Черемхово»

0

11

08.10. 2015г

с. Новогромово

2

12

20.10.2015г

г. Черемхово, « Дом детства и юношества»

0

На территориях проведения информационно-развлекательных программ были размещены баннеры «Я мечтаю о семье», распространены информационные буклеты, методические пособия. Организована выставка-продажа изделий и поделок, выполненными руками ребят Центра, перед началом мероприятия проводятся мастер- классы по совместной творческой деятельности детей Центра и жителей данной территории.

В целях повышения эффективности процесса социальной адаптации воспитанников

в нашем учреждении функционирует 4 года постинтернатное отделение «Лидер». Это одна из форм успешной социализации выпускников. В 2015 году зачислено 16 человек. Если в 2012-2014 годах контингент постинтернатного отделения составляли выпускники 9-11-х классов МОУ СОШ № 8 и 3 г. Черемхово, то в 2015 году зачислены кроме детей- сирот и детей ОБПР подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию: студенты Горнотехнического, медицинского, педагогического колледжей г. Черемхово, Свирского электромеханического техникума; 17- летний обучающийся в 6-7 классе МОУ СОШ №8 по индивидуальному образовательному маршруту на дому; 17- летний обучающийся 8 класса вечерней сменной школы, а также выпускница прошлых лет.

Цель «Постинтернатного отделения»: совершенствование системы постинтернатной адаптации выпускников, оказание помощи в реализации их законных прав и интересов, а также содействие в профессиональном самоопределении и подготовке к самостоятельной жизни. С данным проектом мы участвуем в Федеральной экспериментальной площадке: «Разработка и апробация региональной модели научно- методического, организационно- педагогического сопровождения муниципальных систем профессионального самоопределения детей и молодежи». Педагогами проводятся мастер- классы, экскурсии, беседы по профессиональному самоопределению. Опыт работы представлен на межрегиональном и региональном уровне. Есть публикации. Анализируя результаты работы по профессиональному самоопределению выпускников в условиях постинтернатного отделения, можно сделать вывод: систематическое сопровождение помогает им более ответственно и осознанно подходить к определению выбора профессии и позволяет успешнее адаптироваться в современном обществе.

V Организация оздоровления воспитанников:

Учреждение имеет детский оздоровительный лагерь «Ласточка» на базе которого в

Год

Количество оздоровленных детей

Количество оздоровленных детей иных организаций

Количество детей из числа, совершивших преступления, оздоровленных в ДОЛ.

2013

218

44

4

2014

186

46

4

2015

476

131

12

Вывод:

Работа в ДОЛ «Ласточка» строится с учетом требований стандарта безопасности, который регламентирует осуществление организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области отдыха и оздоровления детей. В своей работе в летнее время мы соединили направления оздоровления, обучения, воспитания и, самое главное, социализацию детей.

Коллектив изначально для себя ставил цель: работать с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. Нововведение в нашей работе – работа с детьми-инвалидами несложной формы инвалидности. В летний период отдохнуло 36 детей с ограниченными возможностями здоровья и 19 детей- инвалидов. Впервые в этом году мы приняли 12 детей из замещающих семей. Остались довольны дети и их приемные родители. С детьми работали психологи. Эту деятельность мы будем продолжать дальше.

В лагере реализовывался проект «Подростковая биржа труда» совместно с Центром занятости. Детьми заработано около 100 тысяч рублей в летний оздоровительный сезон. Воспитанники работали вожатыми, рабочими, ухаживали за огородом и подсобным хозяйством. Выращен урожай зелени, овощей, картофеля. Вся продукция направляется в столовую для питания.

Санаторно- курортное лечение несовершеннолетние получают в ОГБУСО РЦ «Сосновая горка» — 7 ребенок.

Неделя ЗОЖ проходит 3 раза в год: сентябрь, январь, май.

VI Организация трудовой занятости воспитанников.

Анализ деятельности подростковой биржи труда за 2015 год.

Целью деятельности подростковой Биржи труда является трудовая реабилитация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; подготовка подростков к осознанному профессиональному самоопределению, трудовой деятельности; развитие потребностей в созидательном труде.

В 2015 году ребята работали на следующих рабочих местах:

1. Ремонтно – строительная бригада

2. Бригада дворников

3. Швейная мастерская

4. Вязальный цех

5. Столярная мастерская

6. Помощник в столовой

7. Уборщик служебных помещений

8. Озеленение детского дома

9. Работа в прачечном цехе

10. Помощник социальных педагогов

11. Фотограф

За период с апреля 2015 года по декабрь 2015 года было создано 81 рабочее место. Был трудоустроен 38 воспитанник. Областное государственное учреждение Центр занятости населения города Черемхово обеспечило материальную поддержку несовершеннолетних граждан, принимающих участие во временных работах, путём ежемесячного перечисления денежных средств на счета по вкладам в филиалах Сбербанка России в размере 1530 рублей на каждого участника временных работ (общая сумма составила 124,092 руб. 00 коп. ).

VII Стоимость содержания воспитанника в мес: 13,229 руб.16 коп.

VIII Стоимость питания воспитанника в день:

Несовершеннолетние с 3-7 лет — 119.68 коп.

Несовершеннолетние с 8-11 лет — 158,69 коп.

Несовершеннолетние с 12-18 лет -173,94 коп.

В течение года привлечено внебюджетных средств на сумму 1 238359 руб. 96 коп. На 340 925 руб. 70 коп. предоставлено услуг общественного питания.

IX Наличие не выполненных предписаний, судебных решений – нет.

X Проблемные вопросы:

1. Необходимо доведение штатного расписания до типовых норм.

2. Выделение дополнительных штатных единиц на организацию летнего отдыха.

3. Открытие приемного отделения в учреждении.

Директор ______________________ Г.В.Папанова.

Tags:

Comments are closed