Руководитель М.О.:Орешкина Т.С.

Известно, что воспитывать человека, способного успешно адаптироваться и самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Важнейшим средством повышения педагогического мастерства специалистов, связующим в единое целое всю систему работы детского дома, является методическая работа. Роль методической работы детского дома непосредственно связана с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей.

Методическая тема :

«Становление социальной компетентности детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Духовно – нравственное развитие и воспитание детей»

Деятельность коллектива детского дома осуществлялась планомерно, в соответствии с основными направлениями программы развития учреждения и поставленными задачами на учебный год. Методическая работа была направлена на достижение следующих целей и задач:

Цель: Повышение уровня педагогического мастерства воспитателей, их эрудиции и компетентности в области обучения и воспитания детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Задачи:

· Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогов по вопросам психологии, педагогики, теории и практики воспитательной работы.

· Формирование единых принципиальных подходов к воспитанию и социализации личности воспитанников.

· Апробирование и обобщение современных воспитательных технологий и знаний современных форм и методов работы.

· Улучшение психологического климата в коллективе, через индивидуализацию и личную ориентированность воспитательного процесса.

Приоритетные направления методической работы:

1.  Повышение теоретического, методического уровня подготовки воспитателей по вопросам психологии и педагогики воспитательной деятельности.

2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта.

3.     Повышение общей культуры воспитанников: включение каждого ученика в работу на внеклассных занятиях, профилактика правонарушений, девиантных форм поведения и вредных привычек.

5.     Оказывать методическую помощь воспитателям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.

Основными формами работы методического объединения являются:

• Работа по самообразованию;
• Оказание методической помощи педагогам;
• Организация методических выставок (из опыта работы педагогов);
• Посещение и анализ рабочих занятий воспитателей;
• Посещение открытых мероприятий и их анализ;
• Подготовка и проведение тематических недель и их анализ;
• Проведение семинаров-практикумов;
• Обсуждение докладов и выступлений коллег на конференциях, семинарах, заседаниях педагогического совета;
• Работа с молодыми специалистами;
• Посещение курсов повышения квалификации;
• Аттестация педагогических работников;
• Проведение ежегодного внутридетдомовского конкурса «Воспитанник года»

Календарно — тематическое планирование заседаний

на 2014-2015 учебный год

Сентябрь. Фестиваль педагогических идей

Тема: «Совершенствование  методического  обеспечения  воспитательного  процесса на 2014-2015 учебный год»

Октябрь

Областной конкурс «Воспитатель года 2014»

Ноябрь. Заседание №1

Тема: «Гендерное воспитание в условиях детского дома».

Январь. Заседание №2 Круглый стол

Тема: «Воспитательная система детского дома – система формирования семейных ценностных ориентаций»

Март. Заседание №3

Тема: «Приоритетные направления в организации воспитательной работы с детьми подросткового возраста ».

Май. Заседание №4

Тема: «Использование компьютерных технологий в работе педагога в условиях детского дома»

Июнь. Творческий отчет

Тема «Творческие успехи и находки, обмен опытом, выступления воспитателей по теме самообразования»

Tags:

Comments are closed