ПОЛОЖЕНИЕ

об организации социального обслуживания

в ОГБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с организацией социального обслуживания в ОГБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово» (далее «поставщик социальных услуг»).

1.2. Правовой основой предоставления социальных услуг в ОГБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово» являются:

· Конституция Российской Федерации;

· Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

· Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области»;

· Порядок предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от «11» декабря 2014 года № 193-мпр;

· Порядок предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от «11» декабря 2014 года № 196-мпр;

· Порядок предоставления срочных социальных услуг, утвержденный приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от «30» декабря 2014 года № 209-мпр;

· Устав ОГБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово».

1.3. Социальное обслуживание предоставляется гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании:

· Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

· Лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· Родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей.

1.4. Социальное обслуживание основывается на соблюдении прав человека и уважении достоинства личности, носит гуманный характер и не допускает унижения чести и достоинства человека.

1.5. Социальное обслуживание осуществляется на следующих принципах:

· Равный, свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям;

· Адресность предоставления социальных услуг;

· Приближенность поставщиков социальных услуг к месту жительства получателей социальных услуг, достаточность количества поставщиков социальных услуг для обеспечения потребностей граждан в социальном обслуживании, достаточность финансовых, материально-технических, кадровых и информационных ресурсов у поставщиков социальных услуг;

· Сохранение пребывания гражданина в привычной благоприятной среде;

· Добровольность;

· Конфиденциальность.

1.6. Основные понятия, используемые в настоящем положении:

· Социальное обслуживание – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам;

· Социальная услуга — действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности;

· Получатель социальных услуг — гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги;

· Поставщик социальных услуг – организация, осуществляющая социальное обслуживание;

· Социальное сопровождение – содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам;

2. Основания предоставления социального обслуживания

2.1. Основанием предоставления социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно к поставщику социальных услуг, заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

2.2. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:

· наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

· отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

· наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

· отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

· отсутствие работы и средств к существованию;

· наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

2.3. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина, нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления.

2.4. Решение об оказании срочных социальных услуг поставщиком социальных услуг принимается немедленно.

2.5. Для граждан, признанных в официальном порядке нуждающимися в социальном обслуживании оформляется индивидуальная программа предоставления социальных услуг, кроме тех, кому предоставляются срочные социальные услуги.

2.6. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

2.7. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.

2.8. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах, один экземпляр передается получателю социальных услуг, а другой остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.

2.9. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

2.10. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

2.11. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний.

3. Формы социального обслуживания

3.1. Социальные услуги предоставляются их получателям в полустационарной форме, или в стационарной форме.

3.2. Социальные услуги в полустационарной форме предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг в определенное время суток.

3.3. Социальные услуги в стационарной форме предоставляются их получателям при постоянном, временном (на срок, определенный индивидуальной программой) или пятидневном (в неделю) круглосуточном проживании в организации социального обслуживания. Получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг.

4. Виды социальных услуг

4.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

4.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

4.3. Социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде;

4.4. Социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

4.5. Социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

4.6. Социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

4.7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

4.8. Срочные социальные услуги.

5. Организация предоставления срочных социальных услуг

5.1. Срочные социальные услуги включают в себя:

· Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

· Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

· Содействие в получении временного жилого помещения;

· Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

· Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей;

· иные срочные социальные услуги.

5.2. Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

5.3. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг.

5.4. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.

6. Права и обязанности получателей социальных услуг

6.1. Получатели социальных услуг имеют право на:

· Уважительное и гуманное отношение;

· Получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщике социальных услуг;

· Отказ от предоставления социальных услуг;

· Защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· Участие в составлении индивидуальных программ;

· Обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6.2. Получатели социальных услуг обязаны:

· Предоставлять в соответствии с нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации сведения и документы, необходимые для предоставления социальных услуг;

· Своевременно информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;

· Соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

7. Права и обязанности поставщика социальных услуг

7.1. Поставщик социальных услуг имеет право:

· Запрашивать соответствующие органы государственной власти, а также органы местного самоуправления и получать от указанных органов информацию, необходимую для организации социального обслуживания;

· Отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем, а также в случае, наличия у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний;

· Быть включенными в реестр поставщиков социальных услуг субъекта Российской Федерации;

· Получать в течение двух рабочих дней информацию о включении их в перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг.

7.2. Поставщик социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

7.3. Поставщик социальных услуг обязан:

· Предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями;

· Предоставлять срочные социальные услуги;

· Предоставлять бесплатно в доступной форме получателям социальных услуг или их законным представителям информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно;

· Использовать информацию о получателях социальных услуг в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации о персональных данных, требованиями о защите персональных данных;

· Предоставлять уполномоченному органу субъекта Российской Федерации информацию для формирования регистра получателей социальных услуг;

· Осуществлять социальное сопровождение;

· Предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе сети "Интернет" и услугами почтовой связи, при получении услуг в организациях социального обслуживания;

· Обеспечивать сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

· Исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание.

7.4. Поставщик социальных услуг при оказании социальных услуг не вправе:

· Ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг;

· Применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей социальных услуг, допускать их оскорбление, грубое обращение с ними;

Tags:

Comments are closed