3

3.3. Контрагент — любое российское или иностранное юридическое или физическое с которым учреждение вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

3.4.Взятка — получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или чрез посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или предоставляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

3.5. Коммерческий подкуп — незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

3.6. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность прямая или попустительство по службе.

Ш. Основные принципы противодействия коррупции

4. Противодействие коррупции основывается на следующих ключевых принципах:

4.1. Принцип соответствия антикоррупционной политики учреждения действующему законодательству и общепринятым нормам.

Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к учреждению.

«Центр помощи детям» при осуществлении своей финансово-хозяйственной деятельности придерживается принципа верховенства закона над текущими интересами Учреждения.

4.2.Принцип личного примера руководства.

Ключевая роль руководства учреждения в формировании культуры нетерпимости коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.

4.3. Принцип вовлеченности сотрудников

Информированность сотрудников учреждения о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.

4.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения учреждения, её руководителя и сотрудников в коррупционную деятельность.

4.5. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.

Неотвратимость наказания для сотрудников учреждения вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства учреждения за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.

4.6. Принцип открытости хозяйственной деятельности.

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в учреждении антикоррупционных стандартов хозяйственной деятельности, с целью минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность.

4.7.Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.

Учреждение осуществляет мониторинг внедренных адекватных мероприятий по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их выполнением.

 

IV. Меры предупреждения коррупции.

5.Предупреждение коррупции в учреждении осуществляется путем:

5.1 .Проведения в «Центре помощи детям» единой антикоррупционной политики в области противодействия коррупции, направленной на формирование нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе:

— утверждение и применение настоящего Положения;

— ознакомление с настоящим Положением сотрудников учреждения и возложения на них обязанности по безусловному соблюдению норм Положения.

5.2.Обучения и информирования сотрудников учреждения.

5.3.Ведения достоверного и полного учета фактов хозяйственной деятельности.

5.4.Предъявление соответствующих требований к должностным лицам учреждения.

5.5. Проверки на предмет соблюдения в учреждении антикоррупционного законодательства Российской Федерации.

V. Основные направления противодействия коррупции.

6. Основными направлениями деятельности «Центра помощи детям» противодействию коррупции являются:

6.1. Проведение единой политики учреждения в области противодействия коррупции.

6.2.Взаимодействия учреждения противодействия коррупции с государственными органами, организациями, а также с гражданами и институтами гражданского общества.

6.3. Проведение антикоррупционных экспертиз внутренних документов учреждения; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения.

6.4. Принятие мер, направленных на привлечение работников учреждения к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в учреждении негативного отношения к коррупционному поведению.

VI. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов.

7. Конфликт интересов — ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) сотрудника (представителя) «Центра помощи детям» влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника учреждения и правами и законными интересами самого учреждения, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации учреждения, сотрудником (представителем) которой он является.

8.Устанавливаются следующие виды раскрытия конфликтов интересов:

8.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работе.

8.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность.

8.3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

9. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном виде. Может быть допустимым первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. Поступившая информация должна быть тщательно проверена с целью оценки серьезности возникающих для учреждения рисков и выбора подходящей формы урегулирования конфликтов интересов. В итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены сотрудником, не является

конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования. Учреждение также может прийти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

9.1. Ограничение доступа сотрудника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы сотрудника.

9.2. Добровольный отказ сотрудника или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов.

9.3. Пересмотр и изменение функциональных обязанностей сотрудника.

9.4.Перевод сотрудника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов.

9.5.Отказ сотрудника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами учреждения.

9.6. Увольнение сотрудника по инициативе сотрудника. Приведенный перечень способов разрешения конфликтов интересов не является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и сотрудника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные формы его урегулирования.

10. При разрешении имеющегося конфликта интересов следует выбрать наиболее мягкую меру урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, если более мягкие меры оказались недостаточно эффективными. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно учитывать значимость личного интереса сотрудника невероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.

VII. Область применения политики и круг лиц, попадающих по ее

действие.

11. Основным кругом лиц, попадающих под действие настоящего Положения, являются сотрудники учреждения, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функциях.

12.Общие обязанности сотрудников «Центра помощи детям» по предупреждению и противодействию коррупции следующие:

12.1. Воздерживаться от совершения и (или) участий в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени учреждения.

12.2. Воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими , как готовность совершить, или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени учреждения.

12.3.Незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство учреждения о случаях склонения сотрудника к совершению коррупционных правонарушений.

12.4. Незамедлительно информировать непосредственного руководителя, ответственное лицо за реализацию антикоррупционной политики, руководство учреждения о ставшей известной сотруднику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими сотрудниками, контрагентами учреждения или иными лицами.

12.5. Сообщить непосредственному руководителю, ответственному лицу за реализацию антикоррупционной политики о возможности возникновения либо возникшем у сотрудника конфликте интересов.

VIII. Консультирование и обучение сотрудников учреждения.

13. Обучение проводится по следующей тематике:

• юридическая ответственность за совершение коррупционных правонарушений;

• ознакомление с требованиями законодательства и внутренними документами организации по вопросам противодействия коррупции и порядком их применения в деятельности организации;

• выявление и разрешение конфликта интересов при выполнении трудовых обязанностей;

• поведение в ситуациях коррупционного риска, в частности в случаях вымогательства взятки со стороны должностных лиц государственных и муниципальных, иных организаций.

Обучению подлежат следующие категории сотрудников учреждения: лица ответственные

за противодействие коррупции в учреждении; руководящие сотрудники, иные сотрудники учреждения.

Виды обучения:

• обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредствен после приема на работу;

• обучение при назначении сотрудника на иную, более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением и противодействием коррупции;

• периодическое обучение сотрудников учреждения с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

• дополнительное обучение в случае выявления провалов в реализации антикоррупционой политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков сотрудников в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется в индивидуальном порядке. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и урегулирования конфликтов интересов проводится в конфиденциальном порядке.

IX. Внутренний контроль и аудит.

Система внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикорупционной политики, реализуемой учреждением, в том числе:

• проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;

• контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

• проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операции в сферах коррупционного риска может проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. При этом следует обращать внимание на наличие обстоятельств-индикаторов неправомерных действий, например:

• оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

• предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, сотрудникам аффилированных лиц и контрагентов;

• выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

• закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

• сомнительные платежи наличными.

В рамках проводимых антикоррупционых мероприятиях руководству учреждения и её сотрудникам следует также обратить внимание на положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконных способом, в том числе:

• приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений;

• сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

X. Ответственность сотрудников за несоблюдение требований

антикоррупционной политики.

14. Сотрудники учреждения, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающих эти принципы и требования.

15. Поскольку учреждения может быть подвергнуто санкциям за участие сотрудников, и иных лиц в коррупционной деятельности, то по каждому разумно обоснованному подозрению или установленному факту коррупции, в установленном в учреждении порядке, проводятся служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством Российской Федерации.

16. Лица виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной или гражданско-правовой ответственности по инициативе учреждения, а при наличии в их действиях признаков состава административного или уголовного правонарушения соответственно к административной или уголовной ответственности по инициативе правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

XI. Порядок пересмотра и внесения изменений.

17. Если по результатам мониторинга возникают сомнения в эффективности реализуемых антикоррупционных мероприятий, в настоящее Положение вносятся изменения и дополнения.

18. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводится и в иных случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, законодательство о противодействии коррупции и т.д.

Tags:

Comments are closed