QScan04262016_110631

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регулирует деятельность отделения социальной диагностики и социальной реабилитации (в дальнейшем – ОСДСР), являющегося структурным подразделением областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово» (в дальнейшем Центр)

1.2. В целях защиты прав и законных интересов детей ОДСР взаимодействует с органами опеки и попечительства, учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, органами социальной защиты населения, общественными и другими организациями.

1.3. Комплектование кадров ОСДСР осуществляется в соответствии со штатным расписанием Центра.

1.4. К психологической и педагогической деятельности допускаются лица со специальным высшим и средним образованием.

1.5. Организацию и управление деятельностью ОСДСР осуществляет заместитель директора по реабилитационно- воспитательной работе, который принимается директором Центра и непосредственно подчиняется ему.

1.6. ОСДСР организовано для осуществления диагностических и реабилитационных психолого-педагогических мероприятий, направленных на обслуживание получателей социальных услуг.

1.7. Отделение в своей работе руководствуется:

Конституцией Российской Федерации;

Семейным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;

Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

Уставом ОГБУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово»;

иными нормативно-правовыми актами в сфере обеспечения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

2. Цели и задачи

2.1.Цель деятельности ОСДСР: предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания детям – сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей и несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации.

2.2. Основные задачи ОСДСР:

2.2.1. Оптимизация процесса комплексной реабилитации несовершеннолетнего в учреждении;

2.2.2. Создание благоприятных условий для оптимизации процесса социальной адаптации несовершеннолетних;

2.2.3. Диагностика особенностей развития эмоционально-личностной и познавательной сфер, а также физических, креативных (творческих) и практических умений и навыков.

2.2.4. Осуществление реабилитации по ИППСУ исходя из потребностей несовершеннолетнего в социальных услугах. Организация и проведение индивидуальных и групповых форм работы по социально-психологической и социально-педагогической реабилитации воспитанников.

2.2.5. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, формирование навыков здорового образа жизни.

2.2.6. Подготовка несовершеннолетних к самостоятельной семейной жизни и профессиональному самоопределению.

2.2.7. Семейное жизнеустройство детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при возможности реинтеграция в кровную семью.

2.2.8. Организация консультативной помощи для родителей и лиц их заменяющих по вопросам психологической, педагогической и логопедической помощи.

2.2.9. Мониторинговые исследования процесса качества предоставления социальных услуг несовершеннолетним.

2.2.10. Переподготовка и повышение квалификации кадров в соответствии с современными подходами и спецификой работы в системе министерства социального развития.

3. Виды деятельности

3.1. Для выполнения указанных задач специалисты отделения осуществляют следующие виды деятельности:

3.1.1. Прием, размещение детей, активное содействие им в адаптации к условиям пребывания.

3.1.2. Психологическую и педагогическую диагностику особенностей личности несовершеннолетнего.

3.1.3. Разработку индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ, направленных на формирование и совершенствование специальных умений и навыков (познавательных, речевых, учебных, физических, музыкальных, творческих, трудовых, социальной компетенции).

3.1.4. Планирование и проведение целенаправленных коррекционно-развивающих мероприятий.

3.1.5. Организацию и проведение профилактических досуговых мероприятий,

формирование навыков здорового образа жизни.

3.1.6. Участие специалистов ОСДСР в работе социального психолого-медико-педагогического консилиума по вопросам реабилитации воспитанников.

3.1.7. Ведение форм отчётной документации, определённых локальными актами учреждения.

3.1.8. Рассмотрение и оценку предложений по развитию психолого-педагогической деятельности ОСДСР на научно-практическом уровне с включением в комплексную реабилитацию аспектов инновационных технологий.

3.1.9. Консультативную и методическую помощь воспитателям по вопросам воспитания и реабилитации несовершеннолетних.

3.1.10. Консультирование специалистов других (иных) учреждений сферы социальной защиты по вопросам профессиональной компетенции.

4. Контроль и оценка

Заведующий отделением и специалисты действуют в соответствии со своими должностными обязанностями.

4.1. Заведующий отделением ежемесячно осуществляет контроль за ведением форм отчетной документации следующих специалистов: воспитатель, педагог-психолог, логопед, инструктор по труду, педагог дополнительного образования, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, педагог-организатор. По результатам проверки составляется справка.

4.2. Заведующий отделением ежедневно ведёт наблюдения за выполнением режимных моментов, проведением индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий. Дата и время проведения режимных моментов, список детей, участвовавших в занятии, самоподготовки, замечания и недостатки фиксируется в справке тематического контроля по направлениям деятельности.

4.3. При оценке качества социально-педагогических и социально-психологических услуг специалисты осуществляют самоконтроль и идентифицируют услуги на соответствие нормативным документам, регламентирующим их предоставление (Национальный стандарт Российской Федерации. Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2014), а также ежеквартально проводят мониторинг по качеству государственных услуг, предоставляемых Учреждением, среди получателей социальных услуг для оценки степени удовлетворенности услугами.

Tags:

Comments are closed