Областное государственное бюджетное учреждение

социального обслуживания  о

«Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей «Гармония», г. Черемхово.

Утверждаю

директор Центра «Гармония»__________

_____________________Г.В. Папанова

«____»____________________ 2014

Положение

о методическом объединении педагогических работников

1. Общие положения.

1.1. При наличии в Центре более трёх педагогов, работающих по одной и той же специальности, создаётся методическое объединение (далее МО) педагогов, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию детей.

1.2. Методическое объединение педагогических работников Центра является одной их форм самоуправления детского дома по профессиональной принадлежности.

1.3. Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», квалификационных требований к педагогическому работнику, Устава и других нормативных правовых документов по вопросам образования.

1.4. Приказом образовательного учреждения назначается руководитель методобъединения из числа наиболее квалифицированных педагогических работников.

1.5. Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы Центра.

2. Задачи методического объединения.

В работе методических объединений педагогов в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

2.1. Знание нормативной и методической документации по вопросам образования, воспитания и коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья.

2.2. Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки педагогов по вопросам возрастной психологии и коррекционной педагогики воспитательной работы.

2.3. Обеспечение выполнения единых принципов воспитания всеми педагогами.

2.4. Вооружение педагогов современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы с детьми .

2.5. Координирование планирования, организация педагогического анализа воспитательных мероприятий в семьях.

2.6. Изучение, обобщение и использование в практике передового опыта работы педагогов детского дома.

2.7. Содействие становлению и гармоничному развитию системы воспитательной работы в коллективах семей.

3. Функции методического объединения.

3.1. Организует работу с педагогами по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения: разрабатывает соответствующие инструкции по охране труда и здоровья во время проведения образовательно-воспитательного процесса.

3.2. Организует взаимопосещение педагогами Центра по определенной тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов.

3.3. Планирует проведение открытых занятий по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных разделов образовательно-воспитательных программ.

3.4. Изучает и презентует передовой педагогический опыт: организует проведение семинаров, практикумов, творческой работы педагогов.

3.5. Разрабатывает воспитательно-образовательные и целевые программы.

3.6. Проводит экспертизу и утверждает авторские программы дополнительного образования педагогов Центра.

3.7. Определяет приоритетные направления методической и опытно — экспериментальной работы детского дома.

3.8. Утверждает план повышения квалификации педагогов.

3.9. Разрабатывает положения о конкурсах, смотрах педагогического мастерства и организует их проведение.

4. Организация деятельности педагогического объединения.

4.1. Методическое объединение педагогов работает под руководством председателя. Председателем может быть педагог, имеющий первую или высшую квалификационную категорию, новатор, который выбирается не педагогическом совете.

4.2. План работы методического объединения утверждается заместителем директором Центра.

4.3. За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения педагогов.

4.4. Заседания методического объединения педагогов оформляются в виде протоколов. К открытым мероприятиям может быть разработан раздаточный методический материал.

5. Обязанности руководителя методического объединения педагогов.

5.1. Председатель МО несёт ответственность:

-за планирование, подготовку, проведение и анализ деятельности МО;

-за пополнение «методической копилки педагогов»;

-за своевременное составление документации о работе МО и проведённых мероприятий;

5.2. Председатель МО организует:

-взаимодействие Центра;

-изучение, обобщение и использование в практике передового опыта педагогов;

-консультации по вопросам воспитательной работы;

5.3. Координирует планирование, организацию и анализ воспитательных мероприятий коллективов семей;

5.4. Содействует становлению и развитию системы воспитательной работы;

5.5. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогов;

5.6. Участвует в научно-методической работе.

6.Обязанности педагогов, участников методического объединения

6.1.Участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования.

6.2. Участвовать в заседаниях методобъединений, практических семинарах, в проведении смотров, фестивалей, конкурсов разных уровней.

6.3. Активно участвовать в разработке открытых мероприятий, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства.

6.4. Знать Закон РФ «Об образовании», нормативные документы, Требования к квалификационным категориям: владеть основами самоанализа педагогической деятельности.

7.Основные формы работы в методическом объединении:

Основными формами работы в методическом объединении воспитателей являются :

7.1 заседания методического объединения по вопросам методики обучения и воспитания детей;

7.2. круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты педагогов и т.п.;

7.3. открытые занятия и мероприятия;

7.4.лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

7.5. взаимопосещение занятий;

7.6. организационно-деятельностные игры и другие;

8. Документация методического объединения.

— Приказ о назначении на должность руководителя методического объединения.

— Положение о методическом объединении.

— Функциональные обязанности воспитателей методического объединения.

— Анализ работы за прошедший год.

— Тема методической работы, ее цель, приоритетные направления и задачи на новый учебный год.

— План работы методического объединения на текущий учебный год.

— Банк данных на педагогов методического объединения: количественный и качественный состав (возраст, образование, специальность, общий стаж и педагогический, квалификационная категория, награды, звания).

— Сведения о темах самообразования педагогов методического объединения.

— График проведения совещаний, семинаров, круглых столов, творческих отчетов, деловых игр и т.д. в МО.

— Перспективный план аттестации педагогов.

— График повышения квалификации педагогов МО на текущий год.

— График проведения открытых занятий и мероприятий.

— Протоколы заседаний МО.

Tags:

Comments are closed