QScan04262016_110545

1. Общие положения.

1.1 Настоящее Положение вводится с целью регулирования системы работы медицинской службы в ОГБУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово» (далее – Центр).

1.2 Приемное отделение является структурным подразделением ОГБУ СО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония» г. Черемхово» и предназначено для своевременного и квалифицированного оказания медицинских услуг в соответствии с утвержденными национальными стандартами, выполняет функции реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы с детьми в возрасте от 3 до 18 лет.

1.3 Деятельность приемного отделения регламентируется законодательством Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, законами Иркутской области, указаниями и инструктивными письмами Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, Уставом Центра, а также настоящим положением.

1.4 Основной целью приемного отделения является укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни, прививание гигиенических навыков, профилактика заболеваний, диспансеризация и лечение заболевших детей.

1.5 Приемное отделение находится в ведении администрации Центра и работает под ее руководством.

1.6 Приемное отделение возглавляется заведующим отделением, в подчинении которого находятся все медицинские работники центра и специалист по социально-правовой работе приемного отделения; работники приемного отделения принимаются на работу и увольняются директором Центра, работают по графику, утвержденному директором Центра.

1.7 Расходы на лечение несовершеннолетних, приобретение лекарственных препаратов, медицинских инструментов и оборудования производится Центром. Учет и контроль по расходу медикаментов, спирта, перевязочного материала и сильнодействующих препаратов возлагается на старшую медсестру, которая предоставляет отчетность по данному вопросу в бухгалтерию Центра.

1.8 Положение о приемном отделение Центра вступает в силу со дня утверждения его приказом директора и обязательно для ознакомления и исполнения всеми работниками приемного отделения Центра.

2. Основные направления.

2.1 Организация санитарно-гигиенического режима в Центре.

2.2. Осуществление лечебно-профилактической помощи несовершеннолетним.

2.3 Организация работы по реабилитации, плановой диспансеризации несовершеннолетних всех возрастных групп.

2.4 Организация санитарно-просветительной работы.

2.5 Организация полноценного питания.

2.6 Проведения первичного приема несовершеннолетних.

3. Цели, задачи и функции приемного отделения.

3.1 Оказание медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья несовершеннолетних в соответствии с утвержденными национальными стандартами по оказанию медицинских услуг.

3.2 Первоначальное изучение санитарно-гигиенического состояния поступившего несовершеннолетнего, состояния его здоровья, особенностей личностного развития и поведения.

3.3 Оказание помощи несовершеннолетним в получении предусмотренных законодательством социально-медицинских услуг.

3.4 Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

3.5 Проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

3.6 Своевременное оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи.

3.7 Содействие в организации и прохождении диспансеризации.

3.8 Содействие в госпитализации несовершеннолетних и сопровождение их в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение.

3.9 Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.

3.10 Организация полноценного питания.

3.11 Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетнего.

3.12 Организация по проведению первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

3.13 Организация медико-социального обследования.

3.14 Оказание первой доврачебной помощи.

3.15 Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.).

3.16 Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

3.17 Консультирование по социально-медицинским вопросам (вредных привычек, психосексуального развития и т. д.).

3.18 Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.

3.19 Формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям.

3.20 Социально-медицинский патронаж.

3.21 Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

3.22 Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутривенные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка раневых поверхностей, забор материалов для проведения лабораторных исследований и т. д.).

3.23 Обучение родственников, членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

3.24 Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления) воспитанников.

3.25 Осуществление методической работы в целях повышения уровня и качества профессиональных знаний работников (планерные совещания, лекции, круглые столы).

4 Организация санитарно-гигиенического режима в Центре.

4.4 Специалисты приемного отделения осуществляют прием детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации круглосуточно.

4.5 При приеме несовершеннолетний определяется в изолятор для прохождения первичного обследования, где его осматривает врач-педиатр, проводится оценка его физического и нервно-психологического развития, также проводятся следующие лабораторные обследования: анализ крови, мочи, кал на я/глист, бак. Анализы на дифтерию из зева и носа, на кишечную группу, дизентерию, сальмонеллез, кровь на RW и ВИЧ-инфекцию. После обследования несовершеннолетний помещается в отделение социальной диагностики и реализации социальных программ.

5 Осуществление лечебно-профилактической помощи

воспитанникам.

5.4 Медицинской службой Центра проводится лечебно-оздоровительная работа: с вновь поступившими несовершеннолетними (осмотр узкими специалистами и составление индивидуальной программы реабилитации) и с детьми-инвалидами (выявление и оформление первичного освидетельствования на МСЭ, детей подлежащих категории ребенок-инвалид, а также своевременное прохождение очередного освидетельствования МСЭ; выполнение рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалида; приобретение средств технической реабилитации).

6 Организация работы по плановой реабилитации и диспансеризации несовершеннолетних всех возрастных групп.

6.4 Диспансеризация: проведение углубленных медицинских осмотров; проведение скрининг-тестов по выявлению отклонений в состоянии здоровья; проведение назначенных оздоровительных мероприятий.

6.5 Работа с несовершеннолетними, состоявшими на диспансерном учете с хроническими заболеваниями: обеспечение консультационных приемов врачами-специалистами детей состоящих на Д-учете; противорецидивное лечение в стационаре 2 раза в год; санаторно-курортное лечение в реабилитационных центрах; использование в лечении детей физиолечения, физиотерапии, ЛФК, ароматерапии и т. д.

6.6 Физическое воспитание: распределение детей на медицинские группы для занятий физической культурой; анализ эффективности физического воспитания в группах ЛФК.

6.7 Иммунопрофилактика: планирование и анализ вакцинации, осмотр перед прививками; контроль за состоянием здоровья воспитанников после прививки.

7 Организация санитарно-просветительной работы.

7.4 Специалисты приемного отделения проводят с воспитанниками Центра беседы на медицинские темы по профилактике заболеваний, по оказанию первой помощи, по гигиене и уходу за кожей, полостью рта, волосами, по профилактике вредных привычек, опасных для здоровья и жизни людей ( курение, алкоголизм, наркомания), по формированию здорового образа жизни, по формированию основ знаний по половому воспитанию для подготовки к будущей семейной жизни.

7.5 Выпуск санбюллютеней, плакатов, памяток, оформление «Уголков здоровья», проведение месячников, декадников, приглашение врачей с беседами на тематические вечера здоровья (гинеколог, нарколог, психиатр, дерматолог, венеролог, педиатр).

8 Организация деятельности медицинской сестры диетической.

8.4 В соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.08.2003г. № 330 на должность медицинской сестры диетической назначается специалист со средним медицинским образованием, имеющий специальную подготовку по лечебному питанию и сертификат по специальности «диетология».

8.5 Медицинская сестра диетическая работает под руководством старшей медицинской сестры.

8.6 Медицинская сестра диетическая осуществляет контроль за работой пищеблока и соблюдением санитарно-гигиенических правил работников пищеблока.

8.7 Медицинская сестра диетическая обязана: а) проверять качество продуктов при их поступлении на склад и пищеблок; б) контролировать правильность хранения запаса продуктов питания; в) готовить ежедневно под контролем заведующей приемным отделением меню-раскладку или меню-требование в соответствии с картотекой блюд и сводным меню, утвержденным руководителем Центра и согласованным в Роспотребнадзоре; г) осуществлять контроль за правильностью закладки продуктов при приготовлении блюд и бракераж готовой продукции, проводить снятие пробы готовой пищи; д) контролировать правильность отпуска блюд с пищеблока в соответствии с «раздаточной ведомостью»; е) осуществлять контроль за санитарным состоянием помещений пищеблока, инвентаря, посуды, а также за выполнением работниками пищеблока правил личной гигиены; ж) организовывать и лично участвовать в проведении занятий со средним медицинским персоналом и работниками пищеблока по вопросам лечебного питания; з) вести медицинскую документацию; и) осуществлять своевременное проведение профилактических медицинских осмотров работников пищеблока и не допускать к работе лиц, не прошедших профилактический медицинский осмотр, и больных гнойничковыми, кишечными заболеваниями, ангиной; к) повышать уровень профессиональной подготовки не реже 1 раза в 5 лет.

9 Приемное отделение осуществляет:

9.1 первоначальное изучение санитарно-гигиенического состояния поступившего несовершеннолетнего, состояния его здоровья, особенностей личностного развития и поведения;

9.2 диспансеризацию несовершеннолетних врачами-специалистами;

9.3 оказание доврачебной медицинской и первичной психологической помощи несовершеннолетним;

9.4 направление несовершеннолетних в соответствующие подразделения учреждения на социальное обслуживание;

9.5 создание банка данных (картотеки) о несовершеннолетних, поступивших в учреждение.

9.6 Приемное отделение является отделением стационарного типа.

9.6.1 Средняя продолжительность пребывания ребенка в отделении — 7 дней. Продолжительность пребывания в приемном отделении может быть увеличена или уменьшена в зависимости от индивидуальной жизненной ситуации несовершеннолетнего и времени, необходимого для проведения мероприятий приемного отделения.

9.6.2 Несовершеннолетние в период нахождения в приемном отделении находятся на полном государственном обеспечении, обеспечиваются питанием и мягким инвентарем, согласно нормам, утвержденным Правительством РФ (Постановление Правительства РФ от 07.11.2005 г. № 659 «Об утверждении норм материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»).

9.6.3 Для проведения приема, установления личности и социального статуса несовершеннолетних приемное отделение осуществляет обмен необходимой информацией с заинтересованными государственными, муниципальными организациями, учреждениями и общественными объединениями.

9.6.4 В приемном отделении ведется журнал приема несовершеннолетних и иная отчетная документация по деятельности отделения.

9.6.5 В приемном отделении соблюдается режим, не позволяющий контактов вновь поступивших несовершеннолетних с детьми, проживающими в стационарном отделении.

10 Права и обязанности работников отделения.

Права:

10.1 Запрашивать и получать от структурных подразделений Учреждения сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Отделения;

10.2 По вопросам, входящим в компетенцию Отделения, вносить на рассмотрение руководства Учреждения предложения по улучшению деятельности Учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности сотрудников Учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности Учреждения недостатков;

10.3 Привлекать специалистов структурных подразделений к решению задач, возложенных на Отделение.

представлять в установленном порядке Учреждение в органах государственной власти, иных учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Отделения.

10.4 Принимать меры при обнаружении нарушений законности в Учреждении и докладывать об этих нарушениях директору Учреждения для привлечения виновных к ответственности.

10.5 Сотрудники Отделения пользуются правами, предусмотренными трудовым законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Учреждения.

5. Ответственность

Ответственность за ненадлежащее и несвоевременное выполнение Отделением функций и задач, предусмотренных настоящим положением, несет заведующий Отделением.

Ответственность сотрудников Отделения устанавливается их должностными инструкциями.

Tags:

Comments are closed