Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года и Концепция реформирования системы интернатных учреждений Иркутской области позволяют выйти детским домам и школам-интернатам на новый этап развития, определить основные задачи успешной социализации воспитанников, создать условия для их решения.
В этом учебном году педагоги детского дома «Гармония» под руководством областного государственного образовательного учреждения «Центр психолого-медико-социального сопровождения» начали работу по пилотному проекту, который носит название «Путь к успеху».
Эта программа дает возможность создать систему учебно-воспитательной работы на основе компетентностного подхода. Она является логическим продолжением деятельности специалистов учреждения по организации образовательного процесса и поможет воспитанникам в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении.
Программа формирует у выпускников детского дома следующие ключевые компетенции: умение принимать самостоятельные решения, работать в команде, адаптироваться в социальной и профессиональной среде, принимать адекватные сложившейся ситуации решения и планировать свое будущее.
Основной целью программы «Путь к успеху» является подготовка воспитанников детского дома к самостоятельной жизни и деятельности.
Задачами программы являются:
  • формирование личности, способной осознать себя, понимать других, планировать и реализовывать свои жизненные планы;
  • развитие у воспитанников потребностей в созидательном труде, здоровом образе жизни, создании семьи;
  • подготовка подростков к осознанному профессиональному самоопределению и трудовой деятельности;
  • повышение социальной компетентности воспитанников.
Программа «Путь к успеху» разработана для воспитанников с 13 лет. В реализации программы участвуют воспитатели, педагоги — психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования детского дома.

пилотный проект «Путь к успеху»

Содержание программы включает перечень разделов и тем, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности воспитанников: «Я и другие», «Мир, в котором я живу», «Здоровый образ жизни», «Человек и общество», «Я и закон», «Я и мое будущее», «Труд в моей жизни».
В результате освоения программы воспитанники детского дома должны
знать:
  • свои индивидуально-личностные особенности;
  • основные ценности семьи;
  • нормы и правила здорового образа жизни; свои права и обязанности;
уметь:
  • понимать себя и других людей;
  • адекватно оценивать собственные возможности в профессиональном самоопределении;
  • заботиться о своем здоровье, противостоять вредным привычкам;
  • пользоваться нормативно – правовыми документами;
иметь навыки:
  • управления своим поведением и эмоциональным состоянием;
  • эффективного общения;
  • социально-бытовой и профессионально-трудовой ориентации.
Светлана Ивановна Папенко, педагог – психолог
08 февраля 2010 г.

Tags:

Comments are closed