Творческая мастерская

В Центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, работают педагоги дополнительного образования, творчество которых совершенно уникально. Об этом хочется рассказать на страницах нашего сайта.

Татьяна Анатольевна Латыпова – мастер-«золотые ручки»

Восьмой год работает с детьми Татьяна Анатольевна Латыпова. В ее мастерской всегда оживленно. Девочки строчат на швейных машинках, другие рядом учатся вязать, вытягивая петельку за петелькой, третьи готовят изделия из бисера, а кто-то шьет мягкие игрушки. Работы детей старшего возраста получаются аккуратные, красивые, оригинальные. Они участвуют в выставках на различных мероприятиях учреждения, иногда – на ярмарках. Татьяна Анатольевна работает по программе, которую составила сама. Представляем ее вашему вниманию.

IMG_0054IMG_0747

 

Министерство социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей

«Гармония» г.Черемхово.

Согласовано : Утверждаю:

Методическим объединением Директор ОГБУСО «Гармония»

От «____»___________2015г. _______________Г.В. Папанова

«_____»______________2015г.

clip_image001

Автор-составитель:

Педагог дополнительного образования

Латыпова Татьяна Анатольевна

clip_image003

«Чем более органов наших чувств, принимает участие в восприятии

какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления, в нашу механическую, нервную память,

вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются»

К.Д. Ушинский

Пояснительная записка

Процесс глубоких перемен, происходящих современном воспитании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления,

способствующего формированию разностороне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Понятие «ручной труд» не является понятием «физический труд». В ручном труде высокой культуры ярко проявляется творческая мысль.

Что же понимать под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделии, в процессе работы над которым самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего ещё не было. Это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом виде мира, свое точки зрения. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Всякое рукоделие во все времена славилось мастерами, настоящими художниками своего дела.

Воспитывать в себе художника – возможно ли это? Может быть, одним это дано природой, а другим – нет? Учиться этому можно. Во-первых, искренне хочешь; во-вторых, накапливаешь знания, расширяешь кругозор. В-третьих, ко всем старым и новым знаниям подходишь творчески – сравниваешь, отбираешь, соединяешь. А главное – работаешь много, не падая духом при неудачах, ведь не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Регламентация всего уклада жизни в детском доме ведут зачастую к тому, что потом ребята не могут организовать свой быт, позаботиться о своём профессиональном и социальном самоутверждении. Чтобы воспитанник, выйдя за стены детского дома, не стал «нытиком», «просителем», чтобы мог с достоинством справиться с любыми трудностями, он должен иметь хорошую социальную ориентировку, практический ум, быть общительным, уметь всё делать самостоятельно, а также быть способным к творчеству в иной сфере, которую он изберет для себя. В мастерской созданы для этого эмоционально комфортные условия, в течение всей работы сложилась творческая, доброжелательная атмосфера. Ребята приходят туда не только работать, но и общаться.

Детям детского дома наиболее доступны эстетические и общественно полезные цели труда. В материальном результате труда ребёнок утверждает своё моральное достоинство, переживает чувство гордости.

Интересная работа всегда вызывает положительные эмоции, дети становятся увереннее, общительнее. Все навыки, полученные в мастерской, способствуют усиленной социализации детей.

Основу программы составляет обучение таким видам рукоделия, как работа с различным материалом. Эти виды рукоделия воспитывают терпение, приучают к аккуратности, развивают основные трудовые навыки, мелкую моторику рук, образное мышление, обогащают внутреннюю жизнь, и приносят истинное удовольствие от выполняемой работы.

Цель программы: создать комфортные условия, способствующие социализации учащихся посредством формирования практических трудовых навыков, творческой активности, воспитание художественного вкуса.

Главная задача: обучение и воспитание детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребёнка (развитие творческого подхода к реализации задания, воспитания трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Новизна:

Ø знакомство с историей рукоделия;

Ø правила подбора цвета;

Ø организация рабочего места;

Ø гигиена органов зрения.

Актуальность:

Ø возрождение интереса к различным видам творчества;

Ø создание необыкновенные изделия;

Ø видеть конечный результат своей работы из созданных композиций.

Целесообразность занятий:

Ø возможность развития внимания, аккуратность, усидчивость:

Ø созданные изделия выходят из-под тонких пальчиков оригинальные и очень разные;

Ø выполненную работу воспитанники готовы подарить друзьям или близкому человеку, что говорит о щедрости умельцев;

Ø умение оказать помощь, что способствует воспитанию общительности и дружеской взаимопомощи;

Методический блок

Задачи:

Обучающие:

Ø знакомство воспитанников с основными видами творчества;

Ø совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда;

Ø учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал;

Ø содержать в порядке рабочее место;

Ø обучать различным приёмам работы с материалом;

Ø формировать умения следовать устным инструкциям;

Ø знакомить с понятиями трудовой дисциплины;

Ø обогащать словарь воспитанника специальными терминами.

Развивающие:

Ø развивать внимание, память, логическое и пространственное мышление;

Ø развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Ø развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии воспитанников;

Ø развивать способность работать руками, к точным движением пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук;

Ø развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

Ø воспитывать интерес к искусству;

Ø формировать культуру труда;

Ø совершенствовать трудовые навыки;

Ø расширять коммуникативные способности воспитанников.

Ø

Формы работы

· Беседа.

· Инструктаж.

· Индивидуально-практическая работа.

· Консультации.

Методы:

· Словесные.

· Наглядные.

· Практические.

· Аналитические.

Учебно-материальная база:

· Инструменты и материалы.

· Методический материал.

· Иллюстративный материал.

Отличительные особенности. Программа предусматривает разный уровень подготовленности воспитанников.

Структура «Творческой мастерской»

Кружок имеет открытую структуру и осуществляется на принципе добросовестности. Основные формы организационной деятельности воспитанников являются практические занятия, использование различных видов конструктивных материалов, компьютерной поддержки. Уметь работать с цветовой гаммой. Вязание и вышивка – умение видеть красоту. При выполнении работ воспитанники осваивают разнообразные метода работы.

Работая в творческой мастерской, руководитель вправе вносить корректировки в работу и содержание программы, в изучение материала и учебных часов.

Данная программа составлена общим объемом 545часов (14 часов в неделю) рассчитана на 5лет работы с воспитанниками от 8 до 15лет.

Литература для педагога и воспитанников.

1. Цветы из бисера Юлия Лукъяненко «Никола-Пресс»2010.

2. Стильные мелочи Донателла Чиотти Контент 2011.

3. Цветы из бисера М.К.Бюрель Контент 2007.

4. Самые красивые поделки из бисера О. В. 2010.

5. Организация кружковой работы в школе О. Н. Маркелова 2012.

6. И.Г. Норенко. Русские традиции при изготовлении различных изделий:- Волгоград: Учитель, 2007г

7. А.А. Зайцева. Искусство квиллинга: — М.: . Эксмо, 2012г.

8. Л.В. Юртакова. Квиллинг: создаём композиции из бумажных лент.- М.: . Эксмо, 2012г.

9. Л.В. Курочкина, Т.В. Щур, А.А. Ургард. Забавные фигурки. – М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 2012г. (Золотая библиотека увлечений).

10.Ручная работа Л. И. Бурундукова 2010.

11.Волшебная изонить. Е. Урусова 2010.

12.Волшебная изонить. Т. В. Ивановская 2012.

13.Е.В. Доброва цветочные композиции. Вышиваем лентами. – М.: «Мир книги», 2006.

14.М. Уильямс Шёлковая лента/ (пер. с англ. Н. Рейн). – М.: Эксмо,2007.

15.Е.А.Шилкова, Вышивка лентами/ — М.: РИПОЛ классик, 2011.(Рукоделие).

16.Краткая энциклопедия вышивки О.Н. Маркелова, 2009.

17.Мастерим игрушки сами конспекты для занятий, 2011.

18.Традиции русской народной культуры, 2007.

19. «Вязание», 2007.

Тематическое планирование.

п./п.

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

1

1

2-3

Рукоделие волшебные петельки. Вязание спицами.

2

1

1

4-5

История развития вязания спицам, инструменты и материалы.

2

1

1

6-7

Правильный подбор пряжи, спиц для вязания.

2

1

1

8-17

Схема обозначения основных петель в вязании (лицевые и изнаночные).

10

1

9

18-21

Начало вязания, набор петель, основные приёмы вязания.

4

1

3

22-27

Ровный край, как заканчивать работу, раппорт, убавление и прибавление петель.

6

1

5

28-31

Технология набора на пяти спицах, вязание манжета, чулка.

4

1

3

32-35

Вязание пятки её оформление.

4

1

3

36-39

Вязание стопы и мысика.

4

1

3

40-47

Технологическая последовательность вязания рукавицы, с рисунком и без рисунка.

8

1

7

48-49

Технология вязания пальца.

2

2

50-59

Технологическая последовательность вязания шапок, беретки, шарфа.

10

1

9

60-69

Технология вязания игрушек.

10

1

9

Итого

69

13

56

70

Вязание крючком.

1

1

71-72

Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель.

2

1

1

73-80

Первая петля, вязание цепочки, столбика, прибавление петель.

8

1

7

81-88

Упражнения в выполнении петель с накидом, вязание узорного полотна.

8

1

7

89-98

Вязание изделия по выбору.

10

10

Итого

29

4

25

99-100

Вводное занятие. Вязальная машина, технология вязания.

2

1

1

101-103

Инструменты и приспособления. Наименования и функции каждой части.

3

1

2

104-107

Работа с деккером и петлеуловителем. Позиция иглы, нити, диска плотности.

4

1

3

108-113

Набор петель и простое вязание, смена нити.

6

1

5

114-119

Замена нити. Снятие готового изделия.

6

1

5

120-129

Вязание выбранного изделия.

10

1

9

Итого

31

6

25

130

Вводное занятие.

1

1

131-132

Эстафета веков – вышивка.

2

1

1

133-135

Подготовка к вышивке – материалы, инструменты и оборудование.

3

1

2

136-139

Композиционное построение, основные виды орнаментов, построение узоров.

4

1

3

140-143

Нанесение узора на ткань, закрепление рабочей нити.

4

1

3

144-147

Начальные швы и их варианты, счётные швы.

4

1

3

148-151

Техника выполнения свободных швов и бусинами.

4

1

3

152-161

Вышивка по выбору.

10

1

9

162-165

Заключительная отделка изделия.

4

1

3

Итого

36

9

27

166

Вводное занятие

1

1

167-169

Ниточный дизайн (изонить). Техника выполнения – это интересно.

3

1

2

170-172

Основные законы композиции. Основы

цветоведения.

3

1

2

173-176

Материалы, инструменты и приспособления для работы. Разметка. Подготовка фона.

4

1

2

177-181

Заполнение простых фигур. Выполнение

элементов на основе окружности и дуги.

5

1

4

182-185

Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение угла.

4

1

3

186-190

Основные приемы работы в технике изонити. Заполнение сложных фигур.

5

1

4

191-200

Узоры и композиции.

10

1

9

Итого

35

8

27

201

Вводное занятие.

1

1

202-203

История бисера и его использование.

2

2

204-221

Традиционные виды плетения.

18

1

17

222-224

Виды подвесок.

3

3

225-229

Изготовление украшений из бисера.

5

5

230-232

Браслеты из бисера.

3

3

233-235

Основы цветоведения.

3

1

2

236-238

Метод параллельного низания на проволоке.

3

3

239-258

Выполнение объёмных изделий.

20

20

259-264

Веночек для куклы.

6

6

265-298

Интересные игрушки.

34

34

299-308

Изготовление выставочных работ.

10

10

Итого

108

5

103

309

Вводный блок

1

1

310-311

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

2

1

1

312

Материал — бумага

1

1

313-314

Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

2

2

315-318

Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения — квиллинга.

4

1

3

319

Конструирование

1

1

320-323

Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

4

1

3

324-332

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

9

1

8

333-338

Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

6

1

5

339-347

Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

6

1

5

348-357

Выполнение работ по выбору.

10

1

9

358-361

Изготовление цветов в технике квиллинга.

4

1

3

362-365

Изготовление простых, несложных цветов.

4

4

366-369

Изготовление бахромчатых цветов.

4

4

370-379

Выполнение работ по выбору.

10

1

9

380-383

Изготовление животных в технике.

4

1

3

384-387

Базовые формы.

4

4

388-395

Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

8

1

7

396-405

Выполнение работ по выбору.

10

1

9

406-407

Праздники и подготовка к ним

2

2

408-417

Изготовление сувениров к празднику.

8

1

7

418-432

Выполнение работ по выбору.

15

1

9

Итого

150

20

130

433

Вводное занятие.

1

1

434-443

Мастерим игрушки сами.

10

1

9

444-446

Виды ручных швов.

3

1

2

447-457

Народная игрушка.

11

1

10

458-470

Мягкая игрушка.

13

1

12

471-480

Сувенирные изделия.

10

1

9

481-495

Игрушки из носков, перчаток, колготок.

15

1

14

500-509

Функциональная игрушка. Игрушка подушка.

10

1

9

510-524

Выполнение работы по выбору.

15

1

14

Итого

88

9

79

524

Всего часов

546

74

472

Министерство социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей

«Гармония» г.Черемхово.

clip_image001[4]

Составил:

Педагог дополнительного образования

Т. А. Латыпова

clip_image003[4]

Источники способностей и

дарования детей – на кончиках

их пальцев…

В. А. Сухомлинский

Вязание крючком.

Цель занятия: формирование творческих способностей воспитанников посредством расширения общекультурного кругозора и создания условий для творческой самореализации личности ребёнка.

Задачи:

· Обучающие

· Воспитательные

· Познавательные

· Развивающие

· Мотивационные

· Эстетические

· Социально – педагогические

Оборудование: образцы готовых изделий, набор крючков из различных материалов, различные виды пряжи, схемы условных обозначений основных видов петель.

Ход занятия.

Наиболее высокий уровень деятельности достигается человеком в творчестве. Творческая деятельность поднимает личность со ступени потребителя духовных и материальных ценностей до ступени их создания.

Декоративно – прикладное творчество является традиционным в любой стране мира, одним из которых является вязание. Это древний и в тоже время современный вид рукоделия. Разнообразие вязаных вещей огромно: от мелких сувениров и игрушек до изделий, которые можно носить в любую погоду и в любое время года.

Кто и когда придумал петельку, ни кто не знает. Но известно, что родилась эта чудо петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц археологи обнаружили вязаную детскую туфлю и сохранились экземпляры вязаных вещей IV и V веков нашей эры, а в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.

Вязание было сначала мужским ремеслом. Когда вязание широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего, женщины.

Искусство вязания крючком в начале XIX века поистине ювелирно. Вязаные изделия того времени, сохранившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоёмкостью и мастерством.

1. Ознакомление воспитанников с изделиями связанных крючком.

2. Ознакомление воспитанников с материалами и инструментами, используемыми при вязании крючком.

3. Практическая работа. Подобрать для разных видов пряжи крючок соответствующего размера или имеющемуся крючку подобрать нитки или пряжу.

4. Изучение санитарно – гигиенических требований и правил охраны труда при вязании крючком. Вязание должно приносить только пользу, поэтому нужно помнить:

— положение тела при вязании было правильным;

— не вязать лёжа – это вредно для здоровья;

— вязать не более 2 часов с перерывами;

— свет должен падать слева;

— крючок должен быть хорошо отшлифованный и храниться

в определённом месте;

— не делать резких движений рукой с крючком – можно

поранить рядом сидящего.

5. Изучение условных обозначений основных видов петель. Каждой петле, используемой при вязании крючком, присвоен свой символ.

clip_image005

6. Демонстрация приёмов вязания основных видов петель.

clip_image007 clip_image009

Занятие 1 — Как держать нить Занятие 2 — Начальная петля

clip_image011 clip_image013

Занятие 3 Занятие 4

clip_image015 clip_image017

Занятие 5 Столбик с двумя накидами. Занятие 6

clip_image019 clip_image021

Занятие 7 — столбик с тремя накидами Полустолбик крючком. Занятие 8

clip_image023 clip_image025

Занятие 9 Попкорн — Занятие 10.1

clip_image027 clip_image029

Кулечек — Занятие 10.2 Кукурузного зерна. Занятие 10.3

clip_image031 clip_image033

Попкорны крючком. Занятие 10.4 Кулечки крючком. Занятие 10.5

clip_image035 clip_image037

Столбик крючком. Занятие 11 Занятие 12

clip_image039 clip_image041

Занятие 13 Занятие 14

clip_image043 clip_image045

Занятие 15 Занятие 16
Как вязать вогнутый столбик. Как вязать выпуклый столбик.
Итог занятия.
Проведя занятия, я убедилась, вы заинтересовались этим видом рукоделия, поняли, что слова «сделано вручную» означает эксклюзивность данного изделия, его неповторимость. Многие из вас впервые взяли крючок в руки, но уже освоили приёмы выполнения нескольких видов петель. Насколько хорошо вы освоили технические приёмы вязания, насколько правильно вы держите крючок во время работы, вы можете оценить сами, по своим ощущениям.

clip_image047 clip_image049

Министерство социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей

«Гармония» г.Черемхово.

clip_image050

Составил:

Педагог дополнительного образования

Т. А. Латыпова

clip_image051

Мастерим игрушки своими руками.

Цель занятия:

создать условия для творческой самореализации воспитанника, атмосферу доброжелательности и сотрудничества.

Задачи:

· Образовательные:

· Развивающие;

· Воспитательные.

Ожидаемые результаты

Должны знать:

· технику безопасности;

· исторические сведения о народной игрушке;

· виды ручных швов;

· основы кроя;

· технику изготовления;

· сведения о сувенирных изделиях.

Должны уметь:

· выполнять простые швы;

· правильно раскроить материал, используя выкройку и шаблоны;

· эстетично оформлять игрушку;

· ориентироваться на качество изделий.

Материалы инструменты, приспособления.

· искусственный мех, трикотаж, хлопчатобумажный материал и др.;

· синтепон, вата;

· отделочные материалы: пуговицы, ленты, тесьма, кружево, нитки мулине и др.;

· инструменты: ножницы, иглы, булавки, утюг;

· дополнительные материалы: клей, деревянные палочки.

Ход занятия.

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Самые ранние игрушки были примитивны, обобщены, представляли собой уменьшенные изображения окружающих вещей: игрушечные инструменты, миниатюрная посуда, погремушки, свистульки, лошадки, рыбки, птички, фигурки людей. Делали их из веток, сучков, дерева, плодов, цветов, соломы, глины, из того, что давала нам щедрая окружающая природа. Игрушки эти долго не жили, они быстро ломались, исчезали. Но чтобы сделать их более занимательными, предки наши заставляли их действовать: совершать несложные движения, издавать звуки и шумы, их ярко и красиво расписывали. Важную роль отводили кукле, так как человек в ней видел себя. Кукла была символом продолжения рода, взрослые поощряли игры детей в куклы. Считали, что если дети много играют в куклы, то будет в семье прибыль и достаток, а если небрежно относятся к своим игрушкам – быть беде.

И так игрушка имеет многовековую историю. Археологи на раскопках находят игрушки, наряду с утварью, предметами быта, это доказывает, что древние мастера помнили назначение детской игрушки – забавлять ребёнка и в то же время помогает ему познавать мир.

В Сергиевом Посаде есть уникальный музей игрушки, в коллекции которого хранятся игрушки от самых древних до современных. В дореволюционной России он был одним из главных центров по производству игрушки.

На занятиях мы познакомимся с техникой выполнения многих самодельных игрушек.

Для работы нам понадобятся различные материалы и инструменты. вот о них мы сейчас и поговорим.

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Догадались, о чём говориться в загадке? (Иголка)

А вот ещё одна загадка:

Сама мала, носик острый, голова кругла? (Булавка)

А кто отгадает такую загадку?

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

Конечно это ножницы.

У меня есть ещё одна загадка:

Он разгладит все морщинки,

Только ты его не тронь,

Он горячий как огонь?

Правильно, это утюг.

Изготовление игрушек – это кропотливый труд, требующий аккуратности, усидчивости, творческого настроя. Внешний вид игрушки во многом зависит от качества выполненного шва.

Это такие швы, которые нам понадобятся в работе:

назад иголку;

петельный;

через край;

потайной.

Кроме ручных швов для выполнения работы можно использовать машинные швы.

Практическая работа.

«Кукла «Ангелочек»: последовательность изготовления»

1. Взять квадратный ,лоскут ткани 30*30

2. В середину кладём кусочек синтепона или ваты.

3. Сформируем голову и перевяжем её ниткой. У нас получилась голова и туловище.

4. Расправим получившиеся концы лоскута и подвернём уголки, а затем перевяжем их.

5. Далее сделаем ей платье, для этого перевяжем место условной талии.

6. У любого ангелочка есть и нимб, нимб – это светящийся круг над головой, знак отличия ангела, святого от простого смертного.

7. берём заготовки крылышек и привязываем их крест – накрест за спиной. А нимб привязываем цветным шнуром к нижней части головы куклы.

clip_image053

Итог занятия.

Итак, наша народная игрушка – кукла «Ангелочек» готова. Сегодня мы научились изготавливать куклу-ангелочка по старинной традиционной технологии и узнали много нового.

Всем огромное спасибо!

Приложение

clip_image055 clip_image057

clip_image059

clip_image061 clip_image063

Министерство социальной защиты, опеки и попечительства Иркутской области

Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

«Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей

«Гармония» г.Черемхово.

clip_image064

Составил:

Педагог дополнительного образования

Т. А. Латыпова

clip_image066

Чем было бы человечество, не

знавшее цветка. Не изменился бы

наш характер, наша нравственность,

наша способность к восприятию красоты,

способность к счастью…

М. Метерлик

Вышивка.

Цель занятия:

Ознакомить с историей вышивки, инструментами, материалами, и приспособлениями; изучить технологическую последовательность вышивания; совершенствовать навыки ручного вышивания.

Задачи:

· образовательные;

· воспитательные;

· обучающие;

· развивающие.

Должны знать:

технику безопасности при работе с инструментами;

исторические сведения;

начальные сведения о вышивке;

сведения о цветовом сочетании;

виды швов;

технику выполнения.

Должны уметь:

приобрести навыки работы;

пользоваться схемами;

выполнять простые швы;

работать индивидуально;

ориентироваться на качество выполненной работы.

Материалы, инструменты, приспособления.

· Канва, ткань хлопчатобумажная, калька, копировальная бумага.

· Ножницы, иглы, пяльцы, напёрсток, карандаш, сантиметровая лента.

· Нитки мулине.

clip_image068 clip_image070

clip_image071 clip_image072

Ход занятия.

Когда смотришь на древнюю роспись, на старые изразцы или орнаменты, думаешь: какая красивая жизнь была. Какие сильные люди жили ею. Как жизненно и близко всем было искусство.

Возникновение вышивания из самых массовых видов народного искусства относится к эпохе первобытной культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных. Народная вышивка создавалась и видоизменялась на протяжении столетий и даже тысячелетий. Благодаря многим поколениям мастеров у каждого народа сложились собственные самобытные способы изготовления и оформления бытовых изделий, одежды и украшений.

Вышивание – старинный и самый распространённый вид декоративно – прикладного искусства. Это искусство с древнейших времён широко распространено у всех народов наше страны. Приёмы вышивки вырабатывались многими поколениями мастеров, бережно сохранявших всё ценное. Крестьянские девочки к 13-15 годам должны были приготовить себе приданое. Это были вышитые скатерти, полотенца, подзоры, предметы одежды, головные уборы, подарки.

Вышивкой называется украшение изделий из различных материалов орнаментальным или сюжетным изображением, которое выполняется нитками и другими материалами вручную с помощью иглы или машинным способом.

Материалом для вышивки в разное время служили жилы животных, натуральные или окрашенные нити льна, конопли, хлопка, шёлка, шерсти, волос, а также жемчуг и драгоценные камни, бусы и бисер, блёстки, ракушки, золотые и медные бляшки, металлические нити, монеты.

Рабочее место для выполнения вышивальных работ должно быть удобным, свет падал с левой стороны или с переди. Необходимо следить за правильной посадкой при вышивке. Соблюдать технику безопасности. Соблюдать технологическую последовательность.

Последовательность выполнения вышивания.

Этап 1 — подготовка ткани к работе.

Этап 2 – сделать размётку размера рисунка.

Этап 3 – перевод рисунка или работа по готовой схеме.

Этап 4 – увеличение или уменьшение рисунка.

Этап 5 – учимся заправлять изделие в пяльцы.

Этап 6 – учимся разъединять нить на несколько нитей.

Этап 7 – учимся заправлять нить в ушко иглы, выполнять осторожно, убедитесь, чтобы расстояния для вытягивания руки было достаточно, чтобы не задеть соседа.

Этап 8 — закрепляем нить на ткани без узелка. их несколько.

Этап 9 — закрепление полученного материала самостоятельно

Виды швов

Шов «вперёд иголку»

clip_image074 clip_image076

Шов «шнурок»

clip_image078 clip_image080

Стебельчатый шов

clip_image082

Шов «за иголку»

clip_image084

Шов «козлик»

clip_image086

Тамбурный шов

clip_image088

Петельный шов

clip_image090 clip_image092 clip_image094

Петельки и полупетельки
clip_image096 clip_image098
«Узелки»
clip_image100 clip_image102

Шов «Козлик»

clip_image104

Простейшие швы

clip_image106

clip_image108

clip_image110

IMG_8698

Вот такая она,творческая, наша Татьяна Анатольевна Латыпова

Подборку подготовила Н.М.Добрынина

14 октября 2016 года

Tags:

Comments are closed