Уже давно ученые пытались разгадать загадку творчества. Первыми объектами изучения были люди науки и искусства. Анализировались их дневники, письма, высказывания. Большинство авторов великих изобретений выделяли 2 стадии творческого процесса:

1. Длительные размышления над изучаемыми фактами и явлениями;

2. Короткое озарение и интуитивно принятые решения.

Изобретатель Томас Эдисон так определил процесс творчества: "… это 99% пота и 1 % вдохновения".

Во второй половине XX века исследования понятия творчества стали расширяться. Стали экспериментально изучаться процессы творчества детей, подростков, взрослых людей.

Были выявлены психологические составляющие творческой деятельности:

  • гибкость ума;
  • систематичность и последовательность мышления;
  • диалектичность;
  • готовность к риску и ответственности за принятое решение;

Гибкость ума включает способность к выделению существенных признаков из множества случайных и способность быстро перестраиваться с одной идеи на другую. Люди с гибким умом обычно предлагают сразу много вариантов решений, комбинируя и варьируя отдельные элементы проблемной ситуации.

Готовясь к сегодняшнему разговору, мы предложили вам, уважаемые педагоги, ответить на вопросы анкеты, касающиеся источников и наличия условий для творческой деятельности в Центре помощи детям. Все респонденты показали, что в детстве и в юности занимались различными видами творчества, многие сохранили детско-юношеские интересы и желания и в зрелом возрасте, более того, продолжают применять элементы своего детского творчества в работе.

Каждый из педагогов детского дома-центра работает по своему направлению и имеет свои интересные наработки, свою творческую лабораторию. Порой, одна проблема объединяет несколько человек, тогда есть место творческому объединению, в котором каждый педагог может проявить свои способности.

А какие способности человека служат ступеньками к педагогическому творчеству? Можно ли их тренировать? Какой вы видите творческую мастерскую педагога – мы сегодня с вами еще раз это продемонстрируем.

Творческий подход приветствуем. Будем рады участию каждого.

     

На самом деле заседание методобъединения проходило очень интересно. Председатель Мо Т.С.Орешкина и педагог-психолог С.И.Папенко приняли мудрое решение совместить две перекликающиеся темы. Работая с детьми, нередко приходится оказываться в стрессовой ситуации. Поэтому надо работать и над собой. Поделиться опытом такой работы решили наши воспитатели и педагоги. И такой интересный разговор получился, такой полезный! Не было официозных пышных фраз. Просто по-домашнему, по-семейному поговорили о том, как можно легко и просто снять стресс, отрегулировать свое состояние, потратив на это несколько минут.

Для начала Светлана Ивановна предложила упражнение «Выпусти зверя на свободу». Педагоги из пластилина лепили зверюшек, на которых в данный момент было похоже их состояние. И эти образы отпустили ( отправили в коробку), чтобы освободиться от такого состояния. Потом лепили позитивные образы, которые индивидуальны для каждого, но способствуют улучшения настроения, настраивают на позитив. Лепили кошек, солнце, радугу и т.д. Эти изделия было предложено оставить себе.

IMG_5157IMG_5163IMG_5173

Потом под рубрикой «Свободный микрофон» собравшиеся рассказывали о своих методах выхода из эмоционального сгорания. Так, Т.С. Орешкина увлекается созданием видеороликов. Ей это доставляет удовольствие и настраивает на рабочую волну.

С.И.Папенко подготовила прекрасную презентацию, рассказав о своих увлечениях: изобразительном творчестве, путешествиях, спорте, чтении книг, прослушиванию музыки и песен.

Воспитатель М.Л. Самарина показала несколько упражнений для расслабления. Педагог доп. образования М.В.Лобода с помощью мела и доски написала несколько математических приемов для улучшения памяти и успокоения.

Очень интересный опыт снятия стресса продемонстрировали и Е. А. Боженкова, которая рисует мелкие рисунки на любом листке бумаги, в блокноте и т.д. А еще вышивает и громко поет, когда дома одна.

IMG_5187IMG_5195IMG_5200

А.В.Шевелева тоже и поет, и танцует, что мы увидели на видеоролике. А еще она провела мастер-класс, как сделать доброго друга из воздушного шарика палочковидной формы. Ему все можно рассказать, поплакаться, пообниматься и выплеснуть все плохие эмоции. Вот такая фотография получилась с этими милыми созданиями, которые снимают эмоциональное напряжение и стресс и поднимают настроение. А еще все вместе мы спели любимую песни коллектива « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». И с хорошим настроением продолжили рабочий день! А организаторам Т.С.Орешкиной и С.И. Папенко выразили огромную благодарность за подготовку итогового занятия в МО и огромную работу в течении года этих педагогов.

Н.М.Добрынина.

4 июня 2015

Tags:

Comments are closed