Методическое объединение Тема: «Деятельность воспитателя в учреждениях социальной сферы. Традиции и инновации»

Методическое объединение состоялось 16 февраля в ЦПД “Гармония”. Вот о чем говорили в этот раз.

Тема: «Деятельность воспитателя в учреждениях социальной сферы. Традиции и инновации»

Цель: рассмотреть функции, методы, технологии педагогической деятельности в учреждении социальной сферы, изучить и охарактеризовать традиции и инновации в ЦПД «Гармония», способствовать успешной адаптации молодого педагога в педагогической деятельности.

«… мир может стать чуточку лучше,если мы сыграли важную роль в жизни                     image

какого-нибудь ребенка».

(Маргарет Фишбек Пауэрс)

Повестка дня.

1.Педагог и инновации. Типы педагогов по отношению к инновации.

(отв. В.А. Мезенцева)

2.Уровни профессионального развития педагога. (отв. Т.В. Воронина)

3.Традиции и инновации ЦПД «Гармония» (отв. А.В. Неклюдова)

4.Организация методической поддержки саморазвития молодых педагогов Центра помощи детям «Гармония» (отв. М.С. Семенова)

Мастер-класс " Искусство создания открыток" (отв. А.П. Быкова)

Педагог и инновации. Типы педагогов по отношению к инновации.

(отв. В.А. Мезенцева)

Дайте мне точку опоры,image

и я переверну всю Землю.

Архимед

Мы знаем, кто мы есть, но

не знаем, кем можем быть.

В. Шекспир

Понятие инновационной деятельности в системе инноватики

Слово «инновация» происходит от латинского in – «в» и novus – «новое» и в

переводе означает: обновление, изменение.

Профессиональная позиция педагога — это динамическая характеристика личности, характеризующая устойчивую систему интеллектуальных, волевых, эмоционально- оценочных отношений к себе, профессиональной деятельности, к собственному саморазвитию и проявляющаяся в инновационном характере профессиональной деятельности. Только педагог со сформированной профессиональной позицией способен активно влиять на процесс становления нового, быть инициатором нововведений.

Типы педагогов по отношению к инновациям

Под «принятием новшеств» педагогами понимается их мысленное усвоение,

подготовленность педагога к восприятию определенных новшеств, оценки их как необходимых, готовность к их внедрению в своей практике (К. Ангеловски). По этому основанию Э. М. Роджерс выделяет следующие группы педагогов:

1-я группа — новаторы — педагоги с ярко выраженным новаторским духом, которые всегда первыми воспринимают новое, смело его распространяют и внедряют;

2-я группа — передовики (лидеры) — идущие впереди других в восприятии нового, охотно берущиеся за внедрение;

3-я группа — умеренные — (нейтралисты), так называемая «золотая середина», не стремящиеся быть ни первыми, ни последними, поддерживающие новое только тогда, когда его воспримет большинство, когда оно возобладает;

4-я группа — предпоследние — сомневающиеся, выбирают между новым и старым, склоняющиеся к новому только после того, как сформируется общее общественное мнение;

5-я группа — последние — тесно связанные со старым, консервативные, решающиеся принять новое последними.

Стадии развития педколлектива

Коллектив, вступающий в инновационный процесс, проходит, как правило, несколько стадий своего развития: робость -кликушество-стабилизация-сотрудничество -зрелый коллектив. Последние две стадии — стадии высокого осознания коллективом инновационного процесса, — характеризуются прохождением в каждой личности всех этапов рефлексии. Развитие коллектива от стадии робости к стадии зрелого коллектива зависит от скорости смены инновационных циклов (П.И. Третьяков).

Таким образом, отношение педагогов к новшествам зависит о того, на каких ступенях профессионального развития они находятся.

Уровни профессионального развития педагога.(отв. Т.В. Воронина)                              image

1.Базовой характеристикой деятельности педагога считают педагогическую умелость, под которой понимают достаточно хорошее владение им системой обучающих и воспитательных умений и навыков, которые в своей совокупности позволяют ему осуществлять учебно-воспитательную деятельность на грамотном профессиональном уровне и добиваться более или менее успешного обучения и воспитания школьников. Совокупность различных профессиональных умений учителя (воспитателя) называют педагогической техникой.

В понятие «педагогическая техника» принято включать две группы компонентов.

Первая группа связана с умением педагога управлять своим поведением:

– владение своим организмом (мимика, пантомима);

– управление эмоциями, настроением (снятие психического напряжения, создание творческого самочувствия);

– социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение);

– техника речи (дикция, темп речи) и др.

Вторая группа компонентов педагогической техники связана с умением воздействовать на личность и раскрывает технологическую сторону педагогического процесса: дидактические, организаторские, конструктивные, коммуникативные, диагностико-аналитические и другие умения.

Педагогическая техника как форма организации поведения учителя представляет собой комплекс профессиональных умений, в том числе актерских и режиссерских, связанных с умением управлять собой и умением взаимодействовать в процессе решения педагогических задач.

2.Следующей ступенью профессионального роста педагога является педагогическое мастерство, под которым традиционно понимают доведенную до высокой степени совершенства обучающую и воспитательную умелость, отражающую особую отшлифованность методов и приемов применения психолого-педагогической теории на практике, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность учебно-воспитательного процесса. Сегодня также оно включает как минимум еще четыре компонента: систему знаний, специальных способностей, педагогическую технику и гуманистическую направленность личности.

3. Готовность к нововведениям– это такое личностное проявление творческого стиля деятельности, в котором своеобразно сочетаются определенная личностная направленность(стремление, потребность внедрять новое), знания и практические умения реализовать новые способы и формы осуществления профессиональной деятельности(«сплав» психологической, теоретической и практической готовности).

4.Педагогическое творчество, по мнению этих авторов, есть более высокий уровень квалификации учителя. Оно связано не столько с продуцированием новых идей и принципов, сколько с их модернизацией, видоизменением.

5. Готовность педагога к созданию авторской технологии, характеризующейся согласованностью методических приемов, оригинальностью их сочетания в целостной системе, соответствующей единому замыслу и личностному опыту учителя, авторскому стилю его педагогической деятельности – один из важнейших показателей личностного развития.

6.Важнейшим условием, механизмом и результатом формирования готовности педагога к созданию авторской педагогической (дидактической, воспитательной, образовательной)технологии является индивидуальный авторский стиль деятельности педагога.

7. Разработка и усовершенствование образовательных программ– одно их самых распространенных направлений новационного педагогического поиска в образовательных учреждениях.

8.Высшим уровнем профессионального саморазвития педагога является создание им собственной авторской системы работы, состоящей из индивидуальной дидактической, индивидуальной воспитательной и индивидуальной методической систем.

Традиции и инновации ЦПД «Гармония»

image

(отв. А.В. Неклюдова)

Детская организация «Радуга»

Организация методической поддержки саморазвития молодых педагогов Центра помощи детям «Гармония»

(отв. М.С. Семенова)

Вы думаете, «воспитателем» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум ребят,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может человеком быть легко,
Но ВОСПИТАТЕЛЕМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю воспитателя я с честью донесу.
Должны возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу

И снова воспитатель делом перегружен,
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен,
Когда не нужен он ребенку?

Решение:

1. Рекомендовать использовать в работе педагогов новые, современные технологии воспитания.

2. Продолжать соблюдать традиции Центра.

3. Помочь молодым педагогам внедрить современные подходы и пе​редовые педагогические технологии в воспитательный процесс.

4. Формировать профессионально значимые качества молодых педагогов, необходимые для эффективного и конструктивного взаимодействия со всеми участниками педагогического процесса.

Руководитель Методического Объединения Т.С.Орешкина

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_