Школа приемных родителей – в ЦПД «Гармония»

В ЦПД “Гармония” работает постоянно действующая Школа приемных родителей.В нее могут поступить все желающие, независимо от места жительства гражданина на территории Российской Федерации. Зачисление в школу осуществляется путем написания заявления кандидата в приемные родители. Написать заявление на зачисление можно в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч.). Обучение кандидатов в приемные родители осуществляется по программе, утвержденной приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 191-мпр, от 09.09.2013г. Составлено расписание согласно утвержденной программе, где отражены 53 часа учебных занятий, из них 16 –теоретические занятия, 34 часа – семинары и тренинги, 3 часа – психологическая диагностика. Занятия проходят по понедельникам, средам и пятницам с 10 часов30 минут.

Успешно прошедшим подготовку считается кандидат, посетивший не менее 70% занятий, представивший рефлексивный отчет к контрольному заданию (15 заданий, предложенных для самостоятельного изучения) и выполнивший правильно минимум 70% заданий итоговой аттестации (итоговый тест из 22 вопросов), что указывает на соответствие уровня подготовки граждан требованиям программы. Успешно прошедший подготовку кандидат получает свидетельство о прохождении обучения в школе приемных родителей установленного образца. В случае пропуска более 30 % от общего числа количества занятий гражданин получает справку о прохождении части подготовки и имеет право пройти пропущенные занятия в следующей группе граждан, которые будут проходить подготовку. Так же все кандидаты в приемные родители должны пройти психологическую диагностику (с письменного согласия) и получить заключение психолога о возможности быть замещающим родителем.

Занятия Школы приемных родителей проходят в специально оборудованном помещении, которое включает в себя учебный класс, кабинеты руководителя школы, социального педагога, юрисконсульта, педагога-психолога, холла. Техническое обеспечение Школы – это мультимедийная и TV аппаратура, DVD диски с обучающим материалом.

Обучающиеся в Школе приемных родителей могут пользоваться библиотекой, которая включает издания литературы по воспитанию и уходу за ребенком. Кандидаты в приемные родители имеют возможность получить материалы в электронном варианте, которые включают в себя фильмы по воспитанию, видеоконсультации специалистов, презентации, текстовые материалы.

Занятия ведут специалисты:

Дорофеева Наталья Владимировна – педагог-психолог, практический психолог, олигофренопедагог – образование высшее, высшая квалификационная категория

Валиев Игорь Эльханович — юрист, заведующий отделением сопровождения приемных семей – образование высшее

Кугукова Екатерина Владимировна — педагог-психолог, преподаватель психологии — образование высшее, первая квалификационная категория

Боженкова Екатерина Владимировна — социальный педагог – образование высшее

Корзина Евгения Ивановна — медицинский работник, заведующая приемным отделением – образование среднее специальное

Сапрыкина Татьяна Александровна — дефектолог, логопед – образование высшее, первая квалификационная категория.

Расписание занятий

Школы приемных родителей

05.09.2016

1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.

2. Постановка целей обучения.

Структурированное интервью (по предварительной записи, индивидуально).

10.30-11.10

11.20-12.00

Руководитель школы

4,5. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

13.00-13.40

13.50-14.30

Юрист

6. Формы жизнеустройства детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей. Дети, которые подлежат устройству в замещающую семью. Предъявляемые законодательством требования к кандидатам в замещающие родители.

14.40-15.20

07.09.2016

3. Тренинг «Давайте познакомимся».

10.30-11.10

11.20-12.00

12.10-12.50

13.00-13.40

13.50-14.30

Педагог-психолог

28. Этапы развития ребенка

29, 30. Общая характеристика основных возрастных периодов ребенка. Психологические особенности каждого возрастного периода.

31. Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность.

09.09.2016

37, 38. Особенности развития и поведения ребенка, подвергавшегося жестокому обращению.

10.30-11.10

11.20-12.00

12.10-13.40

Педагог-психолог

39. Тренинг «Навыки эффективного общения»

12.09.2016

32, 33. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности)

10.30-11.10

11.20-12.00

12.10-12.50

13.00-13.40

13.50-14.30

Педагог-психолог

34, 35, 36. Типы «нарушенной привязанности». Понятие «негативной (невротической) привязанности», «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности, «дезорганизованной привязанности».

14.09.2016

40. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. Особенности ожидания приемных семей. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка.

10.30-11.10

11.20-12.00

12.10-12.50

13.00-13.40

13.50-14.30

14.40-15.30

Педагог–психолог

41. Этапы адаптационного периода.

42. Чувства и переживания ребенка, приходящего в семью.

43. Способы преодоления трудностей адаптации.

44. Тайна усыновления

Педагог–психолог

45. Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям.

Педагог–психолог

16.09.2016

7, 8. Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, представляющими услуги детям и их семьям.

10.30–11.10

11.20–12.00

12.10-12.50

13.00-13.40

Юрист

9,10. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

19.09.2016

11,12. «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка.

10.30–11.10

11.20–12.00

12.10-12.50

13.00-13.40

Социальный педагог

13. Формы «трудного» поведения, навыки управления «трудным» поведением ребенка.

14. Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка.

21.09.2016

15, 16. Приемы, помогающие преодолевать возникающие трудности, облегчающие состояние тревоги и напряжения.

10.30–11.10

11.20–12.00

12.10-12.50

13.00-13.40

Руководитель школы

17, 18. Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних.

23.09.2016

19, 20. Обеспечение безопасности ребенка. Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе.

10.30-11.10-11.20-12.00

12.10-12.50

13.00-13.40

Социальный педагог

21, 22. Способы безопасного поведения в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

26.09.2016

23, 24. Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка.

10.30-11.10

11.20-12.00

12.10-12.50

13.00-13.40

13.50-14.30

Старшая медицинская сестра

25, 26, 27. Особенности полового воспитания приемного ребенка.

28.09.2016

46, 47, 48. Диспропорции развития ребенка. Нарушения психического развития детей – интеллектуальная недостаточность, задержка психического развития. Понятие социально-педагогической запущенности.

10.30-11.10

11.20-12.00

12.10-12.50

Дефектолог

49, 50. Особенности общения ребенка со взрослыми и сверстниками

13.00-13.40

13.50-14.30

14.40-15.30

Логопед

51. Психическое и речевое развитие детей

30.09.2016

52. Заключительное занятие.

53. Итоговая аттестация.

Вручение свидетельств о прохождении обучения в школе приемных родителей

10.30-11.10

11.20-12.00

Руководитель школы

Наш адрес г. Черемхово, ул. Ленина, 18.

Телефон : 8 395 46 5 02 40

Телефон для справок: 89041263778 (только в рабочее время)

Факс: 8 395 46 5 02 40

Электронный адрес: ddgarmoniya@live.ru

IMG_5245IMG_5243

Занятия в Школе приемных родителей ведет И.Э. Валиев,юрист, заведующий отделением сопровождения приемных семей.

Н.В.Дорофеева, руководитель Школы приемных родителей ЦДП “Гармония”

5 сентября 2016 года

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_