МО « Профилактика агрессии ребенка»

17 января 2017 года прошло методическое объединение на тему: «Психолого – педагогические аспекты деятельности педагогов по предупреждению проявлений агрессии несовершеннолетних. Профилактика суицидального риска»

Проблема агрессивности одна из самых значительных проблем современной психологии. Тема агрессии, а тем более подростковой агрессии, изучена мало теоретически, но не потому, что агрессивное поведение подростков не желают изучать, а потому, что данная тема настолько обширна и многогранна, что систематизировать и проанализировать все факты, связанные с агрессией, однозначно никто не смог.

Не секрет, что с подростковой агрессией мы сталкиваемся часто, видим это и в теленовостях, замечаем на улицах, в школе.

По проведенным исследованиям, из 20 подростков (13-17 лет ) -10% имеют высокую склонность, 20%- склонны к проявлениям девиантных форм поведения . Агрессивное поведение — это одна из форм девиации.
Проведение методического объединения вызвано необходимостью поведения профилактической и коррекционной работы с агрессивными детьми, для предотвращения последствий агрессивного поведения.

Повестка :

1. Агрессия. Виды агрессии. Подростковая агрессия. Отв. Педагог-психолог Т.С. Орешкина.

2. Компьютерные игры как фактор агрессивного поведения несовершеннолетних. Отв. воспитатель Т.В. Воронина

3. Профилактика детского и подросткового суицида Отв. воспитатель М.Л. Самарина

Татьяна Сергеевна, педагог-психолог, раскрыла основные понятия, связанные с агрессией, специфику проявления агрессивности у детей, ознакомила с диагностическими материалами по данной теме, показала возможные приемы эффективного взаимодействия с агрессивными детьми, способы от реагирования агрессии, которые могут использоваться как педагогами, так и детьми.

IMG_7361 Татьяна Сергеевна Орешкина

Татьяна Владимировна, воспитатель семейного коллектива «Пилигрим», рассказала о  компьютерной  зависимости среди подростков. Серьёзная проблема несовершеннолетних, живущих в Сети, это безграмотность. Современные дети не любят читать, предпочитая искать всю информацию в Глобальной паутине. Общение со сверстниками не требует грамотности, поэтому дети пишут с ошибками, не обращая внимания на подчёркивания редактора. Кроме того, сейчас стало модным писать сообщения нарочито неправильным языком.

Просторы интернета велики, все детские слабости, фантазии и желания осуществимы в виртуальном мире. Для того, чтобы перевоплотиться в супергероя или управлять им, ребенку уже не нужно выпрашивать у вас дорогостоящую игрушку, ведь можно поиграть онлайн! Зачем искать друзей и знакомиться с кем-то, если можно подружиться с кем угодно всего в два клика мышкой? Постепенно, ребенок и интернет становятся практически неразлучными. Без своевременного вмешательства взрослых виртуальная жизнь ребенка может превратиться в зависимость и повлечь за собой множество проблем, в том числе и связанных со здоровьем. Говоря о компьютерной, виртуальной зависимости, необходимо понимать, что дети в этом плане являются самыми уязвимыми, особенно в возрасте от 10 до 17 лет. Избежать проблемы можно, если изначально установить правила для пользования компьютером.

IMG_7362 Татьяна Владимировна Воронина

Марина Леонидовна показала фильм Ролана Быкова "Я больше сюда никогда не вернусь" и рассказала, что сегодня подростковый суицид — проблема государственного масштаба. Суициды были всегда, но в наше время число таких случаев растет и растет, особенно среди подростков. Почему? Проблемы суицидального поведения требуют от педагогов, психологов, социальных работников и всех должностных лиц понимания сущности этого явления, умения своевременного распознавания признаков суицидальных намерений и организации профилактической работы. Школа, дом должны стать для ребенка местом социальной и психологической стабильности. Профилактика здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка, формирование положительных ценностных жизненных установок, формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребенка являются приоритетными задачами в профилактике суицидального поведения детей.

IMG_7364 Марина Леонидовна Самарина

Что значит любить ребёнка? Марина Цветаева сказала, что любить — значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. Трудно сказать лучше. Видеть своего ребёнка не отличником и не спортсменом-разрядником, даже не собой в улучшенной редакции. Любить ребёнка значит ограничивать его, когда это нужно, а когда нужно, возлагать на него ответственность за других, хвалить, если он достоин похвалы, налагать разумный запрет на того, кому запреты необходимы. Истинная любовь к ребёнку— самая лучшая профилактика суицида среди подростков. Задача родителей успеть за миг в десяток лет развить человека так, чтобы он мог полностью реализоваться в жизни и стать таким, каким его задумал Бог, т. е. счастливым.

Величайшее в жизни счастье — это уверенность в том, что нас любят, любят за то, что мы такие, какие мы есть, или несмотря на то, что мы такие, какие мы есть. Виктор Гюго

Материал подготовила Т.С.Орешкина,

председатель Методобъединения ЦПД «Гармония»

20 января 2017 года

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_