Мартовское методобъединение : педагоги для педагогов

 

27 марта 2017 года прошло методическое объединение на тему: «Современные воспитательные технологии в педагогической деятельности». Целью мероприятия было вовлечь педагогов в активную познавательную деятельность, показать современные воспитательные технологии, используемые в своей работе коллег-педагогов.

Повестка методобъединения:

1. Виды инновационных технологий и их характеристики:

воспитатель семейного коллектива «Лидер» Л.В. Ручина.

2. Современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста (из опыта работы):

воспитатель семейного коллектива «Капитошки» О.И. Сутупова.

3. Упражнение «Вдохновение»:

руководитель методобъединения: Т.С. Орешкина

4. Подведение итогов методического объединения

руководитель метод объединения: Т.С. Орешкина.

Современный французский ученый Легу вот так определил науку воспитания: «Воспитание – это наука, которая обучает наших детей и обходиться без нас». Продолжая эту мысль – потому что нас когда-то не станет, но мир останется, и каким он будет – добрым или злым – во многом будет зависеть от  того, что мы заложим в души наших детей.

Виды инновационных технологий и их характеристики

воспитатель семейного коллектива «Лидер» Л.В. Ручина.

image

В последнее время всё чаще поднимается вопрос о применении в работе с детьми инновационных технологий. Перед педагогом сегодня встают новые задачи и открываются новые возможности с учетом их применения. Давайте вспомним, что такое инновация. Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному, в зависимости от различных методологических подходов.

Технология — это инструмент профессиональной деятельности педагога.

Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость).

Инновационная деятельность — это особый вид педагогической деятельности.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Инновационные технологии — это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях. Использование современных технологий обеспечивает гибкость воспитательного процесса, повышает познавательный интерес несовершеннолетних, творческой активности. Благодаря внедрению в воспитательный процесс современных технологий дети имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе, повысить уровень мотивации к воспитанию.

Современные технологии в работе с детьми дошкольного возраста:

воспитатель семейного коллектива «Капитошки» О.И. Сутупова.

image

Наш педагогический коллектив интенсивно внедряет в работу инновационные технологии. Основная задача – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

1. Технология проектной деятельности;

2. Информационно-коммуникативные технологии;

3. Здоровьесберегающие технологии;

4. Технология исследовательской деятельности;

5. Технология «портфолио ребенка»;

6. Личностно — ориентированная технология;

7. Игровая технология

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Применение инновационных педагогических технологий способствует:

повышению качества образования;

повышение квалификации воспитателей;

применение педагогического опыта и его систематизация;

использование компьютерных технологий воспитанниками;

сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

повышение качества обучения и воспитания.

Оксана Игоревна продемонстрировала со своими воспитанниками увлекательные упражнения: гимнастику для глаз, комплексы упражнений, для развития таких качеств, как координация движений, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость.

Упражнение «Вдохновение»

image

Взрослые с удовольствием рисуют то, что слышат. Особенно это относится к пьесам изобразительного характера, где образ, заложенный в музыке, выражен отчетливо.

Звучит музыкальное произведение из мультфильма «Сотворение»

Задание: нарисовать то, что каждый из вас услышал.

Пожелания педагогам:

— Пусть изменчивый характер носит методика воспитания, но неизменным остается Ваша преданность детям и делу

— Пусть температура воспитания ваших детей будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже.

— Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове

— Пусть светит в вашем коллективе радуга открытий

— Пусть минует вас град неудач и слез, а радости и успехи льются рекой

— Пусть геомагнитное поле коллектива всегда будет умеренно спокойным. Ведь воспитатель – магнит, притягивающий или отталкивающий детей.

Подготовила Т.С.Орешкина, председатель методобъединения.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_