Методобъединение: тема важная, тема нужная

16 мая 2017года в актовом зале состоялось заседание методического объединения на тему: «Новые подходы в организации трудовой и профессиональной подготовки в учреждении социального развития.»

IMG_8731   Татьяна Сергеевна Орешкина

От взрослого зависит, как ребенок будет относиться к труду: можно помочь ему полюбить труд, почувствовать радость от труда, а можно отбить желание, если использовать сухие, неинтересные детям приемы. Известно, что детей всегда привлекают игра, соревнование, секреты. Существуют ли такие приемы, в которых все это учтено, при организации трудовых дел с детьми? Конечно, существуют. Это игры, стихи, песни, экскурсии, занятия на тему труда. И многие из вас применяют в работе все эти методы и формы, но «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Когда на свет ребенок появился,

Событие, но здесь важней всего,

Что человек, конечно, не родился,

А родилась надежда на него.

Когда он уступал дорогу старшим,

Поддерживал больных и стариков,

Он находился все еще на марше-

До человека было далеко.

Когда влетал в квартиру, как на крыльях,

Неся с собой из школы аттестат,

Им сделаны какие-то усилия, но человеком он еще не стал.

И лишь когда с упорством и терпением

Себя к труду привяжет он навек,

Его поздравить можно с днем рождения,

Родился настоящий человек.

Повестка методобъединения.

1.Трудовое воспитание детей в условиях Центра помощи детям. Отв. воспитатель семейного коллектива «Бриз» В.А. Мезенцева

2. «Подростковая биржа труда», педагог дополнительного образования Огородникова А.Ю.

3.Организация работы творческой и швейной мастерских в Центре помощи детям. Отв. инструктор по труду Т.А. Латыпова.

4.Обмен опытом «Без хорошего труда нет плода»

В.А. Мезенцева рассказала, что, трудовое воспитание детей в Центре – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудового сознания и активности, которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни после выхода из стен учреждения.

IMG_8732

Научить воспитанников некоторым трудовым приемам еще не означает, что мы добились каких-то результатов, необходимо выработать и закрепить выполнение приобретенных навыков и умений систематически. А для этого, на мой взгляд, необходимо изменить сам воспитательный процесс в Центре, используя разнообразные формы и методы обучения с опорой на конкретный материал, взятый из окружающей жизни и природы, на непосредственный опыт и наблюдение воспитанников.

Огородникова А.Ю. рассказала о подростковой бирже труда. Цель «биржи труда» — трудовая реабилитация детей, подготовка подростков к осознанному профессиональному самоопределению.

Ребята работают помощниками по столовой, уборщиками помещений, дворниками.

Большинство воспитанников очень серьезно относятся к порученной работе. Рабочее время — два часа в день, согласно Трудовому кодексу. С каждым заключен трудовой договор, издаются приказы о приеме на работу, о прекращении работы. В конце месяца ребята получают заработную плату.

Об организации работы творческой и швейной мастерских в учреждении подробно рассказала Т.А. Латыпова. В нынешних условиях с особой остротой встаёт проблема подготовки подрастающего поколения к будущей самостоятельной жизни. Регламентация всего уклада жизни в Центре помощи детям ведет зачастую к тому, что потом ребята не могут организовать свой быт, позаботиться о своём профессиональном и социальном самоутверждении.

IMG_8737

Чтобы ребенок, выйдя из стен Центра помощи детям, не стал «нытиком», «просителем», чтобы мог с достоинством справиться с любыми трудностями, он должен иметь хорошую социальную ориентировку, практический ум, быть общительным, уметь всё делать самостоятельно, а также быть способным к творчеству в иной сфере, которую он изберет для себя. В наших мастерских созданы для этого эмоционально комфортные условия, в течение всей работы сложилась творческая, доброжелательная атмосфера. Ребята приходят туда не только работать, но и общаться. Человек, который умеет творить чудеса из различных материалов, новые модели и т.д., он всегда будет востребован на рынке труда.

Неподдельный интерес вызвали выступления коллег по обмену опытом. Легко, ненавязчиво, сопровождая презентацией с фотографиями воспитанников, видеофильмом они рассказали, как ведут работу по трудовому воспитанию в семейных коллективах

IMG_8739IMG_8740

 

IMG_8743IMG_8745

 

Доброжелательная, теплая атмосфера, хорошее настроение сопровождали работу на протяжении всего методического объединения. Многие слушатели и участники выразили мнение, что подобные объединения нужны и необходимы.

Руководитель методического объединения

Т.С. Орешкина

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_