тренинг Мир в семье


Воспитание приемных детей – это большое, трудное, но благородное дело. Как приемным детям, так и родителям приходится пройти очень сложный и длинный путь, пока между ними не наладятся по-настоящему близкие, доверительные отношения.

С 9 по 11 октября «Учебно-методический центр социального обслуживания» г. Иркутска организовал тренинг для приемных родителей, опекунов и попечителей «Мир в семье!».  Мероприятие прошло на базе «Центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Гармония»

г. Черемхово». Были приглашены замещающие родители, испытывающие трудности в воспитании несовершеннолетних подопечных.

В первый день прошло знакомство приемных родителей с психологами Носиковой Екатериной Сергеевной и Джараповой Маргаритой Андреевной. Участники тренинга сами выбрали себе пару, в которой работали все последующие три дня. Психологи рассказали о стилях родительского воспитания, о мифах и реальностях воспитания такой категории детей. Родителям были предложены убеждения и независимо от того согласны они

с ним или нет, должны были привести аргументы «за» или «против». Затем вниманию родителей был предложен фрагмент документального фильма, который повествовал о судьбе многодетной приемной семье священника.

Второй день родители занимались самостоятельно на дому. Медиаторы выдали каждому участнику рабочую тетрадь, в которой они должны были выполнить ряд заданий.

А в заключительный день родители узнали о техниках конструктивного общения: «Активное слушание», «Я – сообщение» и «Петля понимания». Активное слушание еще иногда называют рефлекторным, чувственным, вдумчивым – это самый действенный на сегодня способ восприятия любой информации. Техника «Я – сообщение» — это грамотное высказывание своего недовольства не для того, чтобы изменить поведение другого, а для того, чтобы собеседник услышал и понял вас. «Петля понимания» — полное глубинное понимание собеседника. Задача двуединая, понять собеседника, и чтобы он сам смог понять себя, правильно ли он выразился, или он хотел сказать что-то другое. Чтобы собеседник помимо прочего сам смог осознать сказанное.

Родители нисколько не пожалели, что приняли участие в этом тренинге. Много интересной и полезной информации они подчерпнули и конечно используют ее в воспитании своих подопечных. А для тех, кому не удалось пообщаться с психологами, предлагаем несколько правил того, что нельзя делать и о чем, напротив, надо помнить и делать, если возникло желание наказать ребенка:

  • Нельзя пропускать или надолго откладывать наказание. Оно должно следовать сразу за нарушением правила, за грубым и невежливым поведением. При этом не имеет значения возраст ребенка: чем раньше в своей жизни он встретится с безусловностью правила, тем лучше.
  • Нельзя делать наказание чрезмерным. Оно – сигнал о важности правила, а не «акт возмездия». Поэтому классическое «стояние в углу» (не на горохе) или «сидение в дедушкином кресле» вполне подходят.
  • Нельзя наказанием унижать ребенка. Это значит, что наказание не должно сопровождаться грубым тоном, недоброжелательной критикой или обзыванием.
  • Совершенно недопустимы физические наказания. Они не только унижают, но и ожесточают ребенка. Они ничего не прививают, а, напротив, разрушают отношения с ребенком и тормозят развитие его личности.
  • Важно помнить, что смысл наказания – сообщить серьезность и непререкаемость установленных правил. Поэтому надо реагировать на их нарушение, по возможности не пропуская.
  • Нужно объяснить ребенку (по возможности кратко) смысл недовольство взрослого и сказать, что конкретно от него ждут.
  • Наказание нужно назначить в относительно спокойном доброжелательном тоне.

Воспитание ребенка с нарушением привязанности требует особого настроя, стойкости, творчества и сил. Конечно, приемный родитель не несет ответственности за те проблемы, с которыми ребенок появился в его семье, но именно он отвечает за то, чтобы создать условия для исцеления своего ребенка.

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_