Методическое  объединение «Особенности психолого-педагогической помощи  подростку в трудной жизненной ситуации»

 13  марта 2018  года  в Центре   помощи  детям «Гармония»  проходило  методическое  объединение «Особенности психолого-педагогической помощи  подростку в трудной жизненной ситуации»

 

 В жизни каждого подростка неизбежно встречаются трудные ситуации. Их возникновение — закономерный результат сложного процесса взаимодействия с окружающим миром. Однако из трудных жизненных ситуаций все выходят по-разному. Одни получают психологические травмы и становятся дезадаптантами: болеют, замыкаются в себе, ведут себя агрессивно, приобщаются к алкоголю, наркотикам или уходят в депрессию, пополняя ряды потенциальных суицидантов. Другие же, наоборот, преодолев трудности, не только сохраняют психическое и психологическое здоровье, но и личностно растут, расширяя свои адаптационные возможности.

Справиться подростку с трудной жизненной ситуацией могут помочь все, основной функцией будет являться предупреждение возникновения подобных ситуаций в жизни несовершеннолетних, а также своевременное выявление тех детей, которые оказались в проблемной ситуации.

 

Цель: создание условий для психолого-педагогической поддержки детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Задачи:

1.Формирование представлений о трудной жизненной ситуации и способах ее преодоления;

2.Отработка навыков психолого-педагогической поддержки детей и подростков, попавших в трудную жизненную ситуацию;

3.Повышение психолого-педагогической культуры педагогов.

Оборудование: мультимедийная презентация, листы формата А4 по количеству творческих групп, карандаши, ручки, фломастеры,

Повестка :

Теоретическая часть:

  1. Проблемы «трудных» подростков, пути их предупреждения и решения. Отв. воспитатель семейного коллектива «Бриз» О.В. Сетун
  2. Формы и методы социальной психолого-педагогической помощи и поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Отв. педагог-психолог А.С. Денисова
  3. Профилактика самовольных уходов и правонарушений несовершеннолетних в учреждении. отв. социальный педагог Т.В. Воронина
  4. «Мир в семье» отв. педагог-психолог Кугукова Е.В.

 

Практическая часть «От теории к практике»

Решение:

  1. Ввести в практику воспитательной коррекционной работы с детьми рассмотренные приёмы, методы и способы педагогической поддержки с данной категорией детей. Отв. воспитатели, педагог-психолог.
  2. Создание благоприятного климата в семейном коллективе (укрепление самоуважения и положительной самооценки несовершеннолетних, поощрение выражения чувств и эмоций, предотвращение буллинга). Отв. воспитатели, педагог-психолог.
  3. Вовлекать детей в кружковую работу. Ответственные: воспитатели, руководители кружков и спортивных секций.
  4. Провести в апреле месяце 2018 года анкету для выявления самочувствия ребенка в коллективе. Отв. воспитатели, педагог-психолог.
  5. Принять к сведению и руководством к действию рекомендации психолога и социального педагога о психологических особенностях подросткового возраста. Ответственные: воспитатели, руководители кружков и спортивных секций.

 

 

 

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_