Горжусь своей профессией. Воронина Т.В. социальный педагог

Каждый человек стремиться выбрать свой путь правильно, так как от этого зависит, будет ли он счастлив в будущем или нет.

Я выбрала, профессию учителя начальных классов. Каждое утро, приходя на работу, я видела глаза своих детей. В них и настороженность, интерес и надежда. Они каждый день готовы были удивляться и удивлять. Каждая минута для них — открытия, а я как учитель, помогала их совершать.

Но по семейным обстоятельствам мне пришлось уйти со школы. Я поменяла вид деятельности, но мне было не интересно работать. Я очень хотела вернуться к любимому делу. И мне посчастливилось!

Я устроилась работать в детский дом — воспитателем. И вот уже 19 лет детский дом, а сейчас центр помощи детям стал моим вторым домом.

Я — педагог! В этой профессии случайных людей нет или не должно быть. Ни заработная плата, ни социальный статус не могут повлиять на желание педагога творить, учить, воспитывать, жить для детей.

Конечно, сказать, что моя работа — это каждодневный праздник, трудно. Да так не бывает и не должно быть. Каждый день я имею дело с разными характерами, поведением, настроением… Порой бывает так трудно, что опускаются руки. Но стоит увидеть радостные глаза детей и улыбнуться, как снова появляются новые силы.

Для успешной педагогической работы нужны не только знания педагогики, психологии, методики воспитания, но и способность работать в команде с педагогами, воспитанниками, с другими специалистами центра, а также умение принимать чужую точку зрения и отстаивать свою, заинтересовывать, вовлекать в разнообразные виды деятельности.

В 2017 году моя педагогическая тропинка неожиданно повернула — мне предложили работу социального педагога, да ещё и по профилактике правонарушений. Это абсолютно новое для меня дело. Меня очень заинтересовало это новое направление.

Социальный педагог — это уникальная профессия, сложна и многогранна. Сколько надо знать, уметь и успеть, чтобы найти подход к каждому воспитаннику, ведь каждый — это личность!

Социальный педагог объединяет в себе воспитателя, психолога, организатора досуговой деятельности и юриста. Деятельность уникальна и универсальна, . направлена на выполнения множеств функций: посредническую, диагностическую, профилактическую и коррекционную.

В центре внимания социального педагога дети, находящиеся в социально опасном положении. Это положение может произойти по разным причинам. Это проблемы связанные с физическими или психическими заболеваниями здоровья, это человек, который в силу разных причин не может освоить нормы поведения и законы существования в социуме. В эту категорию входят дети с психологическими, интеллектуальными, педагогическими, социальными

 

отклонениями от норм, возникшими как следствие дефицита полноценного социального воспитания.

И в основном это дети из семей, состоящих на различных видах учета. Это семьи людей, где властвует алкоголизм, распущенность, пьяные дебоши, неустроенность быта, несчастное детство. Они совершенно не замечают, что у них есть дети, во что они одеты, голодны или сыты, в каком состоянии находится у них жилище. Доказано, что формирование людей, их личностных и моральных качеств оказывает сильнейшее влияние не нравоучения и лекции о том, как себя вести, а личный пример наших родителей. Какой пример видят дети из подобных семей перед глазами? Какую модель поведения они будут копировать в дальнейшем?

Дети, горе-родителей, недолюбленные, недослушанные, недоласканнце, непонятные вызывают сочувствие и сострадание.

Не надо бояться быть добрым, нежным, ласковым с таким ребенком. Че­ловеческое отношение к ребенку это совсем не баловство и попустительство, а труд осознанный, исключающий жестокость, труд с надеждой на лучшее.

А. П. Чехов утверждал: «Кто ничего не смог добиться любовью, тем болеё не добьется и строгостью».

А ещё, научиться видеть и ценить в каждом ребенке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребенок — человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт, свои эмоции и чувства.

Я считаю, что самое важное в моей профессии — глубокое уважение к личности каждого ребёнка. Бывает так, что я говорю ребёнку неприятные вещи, могу быть строгим и требовательным, но если ребёнок чувствует, что я интересуюсь его делами, хочу понять его, искренне помочь, то он примет мои замечания, поверит и сохранит уважение и признательность. Главными целями в моей работе являются: социальная защита своих подопечных, их развитие, воспитание нравственной личности, духовно богатой, внутренне свободной, способной строить жизнь, достойную Человека, умеющей быть счастливым и нести счастье людям.

Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро. Общение с детьми научило меня очень простому правилу: не казаться хорошей, а быть такой. Любить детей и верить в них — вот те киты, на которых строится общение. Когда чувствуешь отдачу от детей, на душе радостно. В детях столько силы воли преодолевать жизненные удары, что многим взрослым не под силу, главное направить их в нужное русло и помочь им, показать, что они нужны. Работа социального педагога не даёт моментальных результатов, её эффект нельзя просчитать, но если хотя бы один бывший «трудный ребёнок» придёт через много лет и скажет, что благодаря социальному педагогу он стал человеком, не встал на путь преступлений. Можно будет сказать, что работают социальные педагоги не напрасно!

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_