«Горжусь своей профессией» «Моя профессия – педагог-психолог»

Психолог-это призвание,
Психолог-это судьба:
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.

 

Самое обычное утро… Так … Всё взяла журнал, карандаши, ручки, бегу, тороплюсь на работу, в Центр помощи детям… В голове крутятся разные мысли, нередко возникает вопрос: «Что принесёт день грядущий?».

— Здравствуйте, Татьяна Сергеевна! Доброго утра.

Отвлекаюсь от своих мыслей и смотрю на того, кто так искренне пожелал мне добра. И вижу улыбающиеся лица детей. Остановилась, смущённо улыбаюсь…

 

Свою педагогическую деятельность я начала около двадцати лет назад. Работала воспитателем в детском доме (сейчас центр помощи детям). Центр помощи детям –  это  место,  где  воспитываются  и  развиваются прекрасные, талантливые дети, которые тоже хотят  быть  счастливыми.  А  что  такое  счастье  для  ребенка?  Это  любовь, забота, ласка взрослых, понимание и поддержка людей, которые находятся  рядом, это сотрудничество со сверстниками, и просто  настроение!

В психологии я два года. Быть психологом – ответственный тяжелый труд, включающий работу и над собой. Педагог-психолог, это посредник, связующее звено между ребенком  и  окружающими  его  взрослым;  это  доверительные  взаимоотношения;  это  стремление  понять  и  принять  другого;  это  раскрытие  возможностей  и  талантов,  чтобы  разглядеть  индивидуальность  и  уникальность  каждого  ребенка.

Я – педагог-психолог, но я не волшебник. Я не лечу физически, но помогаю залечивать душевные раны, стараясь помочь всем, кто нуждаются в моей помощи. Я думаю, очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, вовремя поддержать, вселить в него веру в себя, сопереживать его неудачам, радоваться успехам. Помочь пройти отрезок этого пути, научить гармоничному взаимодействию с окружающими, основанному, в первую очередь, на внутренней гармонии. Именно гармония с самим собой и окружающими позволяет человеку быть независимым от внешних потрясений, проходить собственный, неповторимый жизненный путь.

В своей работе я встречаюсь с разными типами людей, стараюсь толерантно относиться к их взглядам и стремлюсь показать всю уникальность психологии. Каждый ребёнок для меня это личность. И всегда с первой беседы стараюсь найти в них ту изюминку, которая присуща только каждому из них. Как приятно с улыбкой встречать детей, приходящих ко мне на индивидуальные и групповые занятия, специалистов и педагогов, обратившихся за консультацией.  Радуюсь каждой встрече, каждой беседе, потому что для некоторых детей я чуть ли не единственный взрослый друг.

Я получаю огромную радость от того, что помогла ребёнку, взрослому. К себе я вижу доброжелательное отношение коллег, ко мне обращаются за помощью,  и я понимаю, что моя работа востребована и нужна. И как бы это не звучало странно, но в моих руках будущее ребёнка, который лишен родительской ласки.

Сейчас, в 21 веке, психолог поставлен в жесткие условия конкуренции. Это и побуждает меня творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых  методов работы. Для более продуктивного использования времени, стараюсь работу с воспитанниками сделать не только познавательной, но и творческой, разнообразить задания, применять различные  формы и новые  технологии. Прилагаю все силы к тому, чтобы детям на занятиях и в игре было интересно. Под влиянием интереса активизируется восприятие, мышление, память, воображение, растёт активность, формируется положительный эмоциональный фон.

Как это замечательно — вести диалог на равных! Чего-то не знают дети, чего-то не знаю я. Зато мы стараемся понять друг друга. Не об этом ли размыш­лял герой фильма «Доживем до понедельника», когда написал: «Счастье — это когда тебя понимают»? Толь­ко поняв друг друга, мы сможем начать восхождение — то самое, которое дается постижением сущности люб­ви и доброты. «Любовь, — писал И.Ильин, — великий дар — увидеть лучшее, избрать его и жить им».

Судьба… Скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спа­сибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «У меня получилось!» — и обретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость — моей радостью. Просто я верю, что затраченные силы моей души вернутся ко мне победами, успехами детей…

 

Дальше иду по коридору к кабинету и вижу шагающих мне навстречу детей, которые поступили несколько дней назад в центр и сильно плакали, а сегодня на их лицах улыбка и маленький огонек счастья. Эти маленькие детские сердца радуются моему появлению, они спешат ко мне на встречу. Я дарю им свою улыбку, мне в них все нравится. Они протягивают ко мне свои ручонки, им важно ощутить теплоту моих ладоней, моей души. Я понимаю, вот он –  результат моей работы!  Вот то самое главное, ради чего я  и работаю психологом! И я счастлива.

Орешкина Т.С.

педагог-психолог ЦПД «Гармония»

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии запрещены.

  • Кол-во посещений:_